Зови меня вандалом,
Я это имя заслужил.
Признаюсь: прежде чем написать эти строки, я долго колебался. Боялся. Потом решил рискнуть.
После того, как я убедился, что «Гугеноты» и «Риголетто» перестали меня развлекать, я резко кинулся на левый фронт. Причиной этому был И. Эренбург, написавший книгу «А все таки она вертится» , и двое длинноволосых московских футуристов, которые, появляясь ко мне ежедневно в течение недели, за вечерним чаем ругали меня «мещанином».
Неприятно, когда это слово тычут в глаза, и я пошел, будь они прокляты! Пошел в театр Гитис на «Великодушного рогоносца» в постановке Мейерхольда .
Дело вот в чем: я человек рабочий. Каждый миллион дается мне путем ночных бессонниц и дневной зверской беготни. Мои денежки как раз те самые, что носят название кровных . Театр для меня – наслаждение, покой, развлечение, словом, все что угодно, кроме средства нажить новую хорошую неврастению, тем более что в Москве есть десятки возможностей нажить ее без затраты на театральные билеты.
Я не И. Эренбург и не театральный мудрый критик, но судите сами: в общипанном, ободранном, сквозняковом театре вместо сцены – дыра (занавеса, конечно, нету и следа). В глубине – голая кирпичная стена с двумя гробовыми окнами.
А перед стеной
сооружение. По сравнению с ним проект Татлина может считаться образцом ясности и простоты. Какие то клетки, наклонные плоскости, палки, дверки и колеса. И на колесах буквы кверху ногами «с ч» и «т е». Театральные плотники, как дома, ходят взад и вперед, и долго нельзя понять, началось уже действие или еще нет.
Когда же оно начинается (узнаешь об этом потому, что все таки вспыхивает откуда то сбоку свет на сцене), появляются синие люди (актеры и актрисы все в синем. Театральные критики называют это прозодеждой. Послал бы я их на завод денька хоть на два! Узнали бы они, что такое прозодежда!).
Действие: женщина, подобрав синюю юбку, съезжает с наклонной плоскости на том, на чем и женщины и мужчины сидят. Женщина мужчине чистит зад платяной щеткой. Женщина на плечах у мужчин ездит, прикрывая стыдливо ноги прозодеждной юбкой.
– Это биомеханика, – пояснил мне приятель. Биомеханика!!
реклама от автора сайта
Консультации врача психотерапевта, психиатра, клинического психолога в центре Минска. ул. Мельникайте, 2, метро “Фрунзенская”. Групповая терапия. Гипноз. Психоанализ. Когнитивно-бихевиоральная, семейная психотерапия кризисных пар, логотерапия.. Выезд на дом. Юдицкий И.В.. +375296666838 . Подробно – PSYCHO.by
Беспомощность этих синих биомехаников , в свое время учившихся произносить слащавые монологи, вне конкуренции. И это, заметьте, в двух шагах от Никитинского цирка, где клоун Лазаренко ошеломляет чудовищными salto!
Кого то вертящейся дверью колотят уныло и настойчиво опять по тому же самому месту. В зале настроение, как на кладбище у могилы любимой жены. Колеса вертятся и скрипят.
После первого акта капельдинер:
– Не понравилось у нас, господин?
Улыбка настолько нагла, что мучительно хотелось биомахнуть его по уху.
– Вы опоздали родиться, – сказал мне футурист.
Нет, это Мейерхольд поспешил родиться.
– Мейерхольд – гений! – завывал футурист.
Не спорю. Очень возможно. Пускай – гений. Мне все равно. На не следует забывать, что гений одинок, а я – масса. Я – зритель. Театр для меня. Желаю ходить в понятный театр.
– Искусство будущего!! – налетели на меня с кулаками.
А если будущего, то пускай, пожалуйста, Мейерхольд умрет и воскреснет в XXI веке. От этого выиграют все, и прежде всего он сам. Его поймут. Публика будет довольна его колесами, он сам получит удовлетворение гения, а я буду в могиле, мне не будут сниться деревянные вертушки.
Вообще к черту эту механику. Я устал.
Михаил Афанасьевич Булгаков, Столица в блокноте (БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ ГЛАВА)
Раньше я считал, что театр – это творчество актёров и режиссёра, драматурга, цель которого – взаимодействие с душой и умом зрителя. И в результате такого творческого взаимодействия появляются переживания, эмоции, катарсис. что в целом обогащает духовный мир театрала.
То, что я наблюдаю последние годы, в моём понимании не театр, а какой-то “творческий эксперимент”, где постановщик и актёры насилуют сознание зрителя своими, часто бездарными и незатейливыми попытками прогрессивного самовыражения, в большинстве случаев – неадекватными настроению и потребностям своих жертв-зрителей.
Два жестоких разочарования театрального Минска – это “Ладзя роспачы” и “Любоў Людзей”.
Вероятно – я консерватор и противник прогресса. Но я не смогу аплодировать и восторгаться откровенной безвкусицей. За год я посетил 3 постановки от Рэспубліканскага “тэатра” беларускай драматургіі.
Впечатлений хватает, что бы впредь не тратить внимания и времени на него. Никогда.
Но окончательно меня добила “Камера, которую мне подарила мать”, от этой тупой и гнусной постановки и сам Мейерхольд в гробу перевернулся, и отказался воскрешать….
Расписание психотренингов в 2024 г. (Школа психофизической регуляции д-ра Юдицкого)