Для желающих научиться танцевать ТАНГО в Минске

СОВЕТЫ и предостережения д-ра Юдика НОВИЧКАМ и собирающимся НАЧАТЬ (редакция 02.12.2015 г)

Данное эссе не является “истиной в последней инстанции”, более того, я (автор) не мню себя экспертом в теме “как учиться Танго в Минске”. Сам я танцую танго с 2008 г, но мои интересы сосредотачиваются на танго-вечеринках и социальных аспектах любительского танцевания, а не на техническом совершенстве и стремлении к “статусу” в танго- сообществе. Здесь вы можете познакомиться с субъективной точкой зрения на проблемы новичков в Аргентинском танго и возможные пути их решения.

Попытаюсь тут поделиться некоторыми размышлениями и дать несколько советов тем, кто не “в теме”.
Скажем так: человек случайно увидел, что в городе танцуют Танго. Понравилось. Хочется попробовать. Что делать ?

1) Спросите у себя : зачем мне это нужно ? Обязательно определитесь, для чего вы хотите танцевать ! Если — вы хотите “просто танцевать”, для удовольствия, с такими же любителями “просто танцевать, для удовольствия”, если вы видите в этом хобби, возможность наслаждаться объятиями с приятным человеком под хорошую и разнообразную музыку, если вы видете Танго — как повод для общения где-то в кафе, где кто-то захочет вас пригласить, или вы не сможете удержаться от “авантюры” станцевать с кем-то впервые, совершенно не зная заранее, какие шаги и движения будете делать. Если у вас есть супруг(а) или друг, с кем будет приятно иногда прийти на вечеринку и взаимно насладиться танцем, ТО значит ВАМ СТОИТ ЧИТАТЬ всё, что размещено ниже.
Если вы амбициозны и для вас очень важно быть “лучше других”, если вы стремитесь к достижению самых высоких результатов,если вы надеетесь, что танго поможет вам быстрее найти (или завоевать) свою пловинку, если вы очень хотите НРАВИТСЯ окружающим, если для вас танцевать КРАСИВО (в глазах других) ВАЖНЕЕ, чем получать удовольствие от музыки и движения, если вы представляете людей, танцующих Танго, как некий элитарный клуб, членом которого хочется стать; значит, Вы сейчас НАПРАСНО тратите время. Не читайте дальше, вам надо на другие сайты. Там Вас уже ждут ! А здесь — ничего толкового не найдёте.

2) СОМНЕНИЯ ( “я навряд ли так смогу научиться”) Если вам повезло, и там где вы впервые увидели Танго, танцуют хорошие танцоры, танцуют очень красиво, и вы восхищены, и внутри души испытываете укор — “я навряд ли так смогу научиться” — успокойтесь ! Если это не “шоу”, если вы попали на обычную городскую танго-вечеринку, то даже не сомневайтесь, что, с вероятностью 99% вы сможете научиться танцевать НЕ ХУЖЕ. Вы видите самых обычных людей. Просто они танцуют ТАНГО. Ничего сверхъестественного в этом нет. Это — такие же люди, как вы. Вру ! Есть сверхъестественное, и, пока не доступное Вам, это то, что танцующие переживают. Это настоящая тайна. И смысл обсуждать или описывать тайну этого переживания — такой же, как пытаться объяснять оргазм… Любой человек, имеющий 2 ноги может танцевать Танго !

3) Вы — человек не склонный к сомнениям и колебаниям и быстро приняли решение — я научусь танцевать Аргентинский Танго ? Прелестно ! Здорово ! “Ждут, тебя, Буратино, страшные приключения…” Оцените свои ресурсы. Временно отбросьте романтику и лирику (на пути к Танго этого будет более, чем достаточно) и обдумайте, что Вам (кроме страстного желания) необходимо для достижения цели, что уже имеете и что надо приобрести: – информация (если Вы на этом сайте — вопрос снимается, но не ленитесь прочитать разные мнения на Форумах ) – деньги ( хотя я апологет идеи, что обучаться Танго можно бесплатно, какие-то затраты будут): вход на Милонги и заказ там, как минимум — напитков, хорошая обувь, музыка и видео (носитель информации бесплатно не валяется), вход на “практики”, для женщин-новичков в 99,9% неминуемо приобретение какого-то нового наряда :-)))))), абонемент на занятия в Школе Танго, либо оплата частных уроков ( какое-то количество занятий придётся, по-любому, посетить), поездка на Танго-фестиваль… – время: попытайтесь представить, сколько вам понадобится времени, что бы просто уверенно танцевать на Милонге (допустим, мужчина начинает чувствовать себя уверенно чз 3-6 месяцев от старта, женщина — ч\з 1,5 — 2,5 месяца; в среднем, но индивидуальные разбежки очень большие, от способностей и силы намерения очень зависит). Определитесь, сколько вы готовы уделять своему обучению в неделю ? Если вы не можете поменять свой режим жизни и регулярно заниматься, вряд ли вы достигните цели. Общая сумма Ваших денежных затрат на достижение цели будет тем больше, чем быстрее вы захотите её достичь. Думаю, около 500 $ вам надо будет вычесть из бюджета на ближайший год. – люди: ваши проводники в мире Танго и ваши партнёры. Каждое местное танго-сообщество имеет свои “подводные камни”, свои правила и заморочки, подвохи и приятные нюансы. Часть актуальной информации и советов, “как себя вести”, лучше получать персонально. Что бы уверенно танцевать Танго — надо стараться танцевать с как можно бОльшим количеством разных партнёров. Что бы осваивать какие-то элементы методически — желательно обзавестись постоянным “учебным” партнёром.

4) Стратегия и мотивация Самый главный ваш ресурс в достижении цели — хорошая коммуникация. Понаблюдайте на танго-вечеринке за людьми. И смело знакомьтесь с теми, кто вам понравился. Не стесняйтесь. Открою один маленький секрет: большинство людей, танцующих Танго заинтересованы в появлении новичков, в притоке партнёров, в разнообразии возможностей потанцевать. Есть немало уверенно танцующих мужчин, которые с удовольствием показывают базовые элементы новеньким дамам. За спасибо. Самое важное — знать, кого стоит это попросить, а кого не надо. Ничего предосудительного в в том, что вы кого-то попросите “Покажите, как танцуют Танго” нет. Но если этот человек в данный момент не один, а с кем-то, ради кого он пришёл на эту вечеринку, или он имеет планы пригласить кого-то и ещё кого-то, то можно попасть в неловкое положение. Проявляйте тактичность и уважение. Совершенно естественным и нормальным будет обратиться в перерыве между танцами к кому-то из участников вечеринки с вопросом “Нет ли тут преподавателя ?” Главная ваша стратегия — пытаться танцевать как можно больше, и с самыми лучшими и комфортными партнёрами. Начинайте ходить на танго-вечеринки (Милонги) после первого же занятия. Знакомьтесь с участниками и если ситуация позволяет (ваш партнёр “открыт”), объясняйте, что вы неопытный новичок, но очень хотите танцевать. Стучите, и вам отворят. Очень полезно заранее договориться со знакомыми протанцевать на Милонге танду или танец. Предлагайте поправлять ваши ошибки. Напоминайте, что вам нужно наставничество. Не стесняйтесь поощерять (словом, улыбкой, поцелуем, порцией сока, мороженным 🙂 своих добровольных наставников. Показывайте всем видом, насколько вы цените внимание и время уделённое Вам. Теперь самое главное — забудьте про вышеописанное неформальное обучение, если вы не сможете выполнять святое условие — никому не мешать на танцполе своим обучением. Тщательно изучите правила навигации и старайтесь разучивать свои первые элементы где-то в сторонке.

5) Музыка Начнёте общаться в среде тангерос — встретите множество полярных мнений о том, какая музыка больше подходит для танцевания Танго. Не зацикливайтесь на музыкальных теориях и оценивайте мелодии только на свой вкус. Не пытайтесь понять музыку, которая Вам не нравится. У вас ещё будет время во всём разобраться позже. Если вы уже определились, без сомнения будете танцевать Танго, то начинайте больше слушать разнообразной танго-музыки. Слушайте её в машине, на кухне, работая за ПК, засыпайте под неё. Очень полезно убирать квартиру под Танго. А высший пилотаж — заниматься строительством дачи или сельхозработами… Во время прослушивания музыки представляйте, как бы вы её станцевали. Старайтесь двигаться и работать под музыку Танго (если только вы не в авто 🙂 Слушайте все стили Танго, всех композиторов и исполнителей. Учитесь их различать. Учитесь выделять в мелодии “голоса различных инструментов” : скрипки, банданеона, фортепианно, контрабаса. Когда начнёте танцевать — вы сможете выбирать наиболее комфортный инструмент по темпу и гармонии. Одну и ту же мелодию можно станцевать в 3-х — 4-х ритмах… Приучайте свой слух и вкус к танго-стилю.

6) Выбор преподавателя. До сих пор я говорил о возможности бесплатного обучения у неформальных наставников. Рекомендую (когда вы окончательно и бесповоротно утвердитесь в своём решении и попробуете делать самые простые шаги под музыку) позаниматься не менее месяца в организованной группе у преподавателей. Либо взять 5-10 частных уроков, если финансы позволяют. Как выбрать учителя ? Очень важно, что бы этот человек Вам нравился. Очень желательно оценить его (понаблюдать) в качестве танцора на обычной танго-вечеринке. Очень важным критерием является его способность танцевать с совершенно разными партнёрами(шами). Главным критерием выбора Учителя должно быть ваше собственное ощущение, желание учиться именно у этого человека. Но полезно прислушаться и к рекомендациям тех людей, которые, на ваш взгляд хорошо танцуют. Так же не забывайте об истине: хорошие и качественные услуги в чрезмерной рекламе не нуждаются. Естественно, когда нуждающийся в обучении сам ищет преподавателя и обращается к нему. Если “Учитель” активно ищет учеников, занимается пропагандой своих уроков, пытается убеждать в “исключительности” своей Школы — рекомендую хорошенько задуматься. Увы, на данном этапе развития Танго в Минске, уже появилось такое явление, как ШАРЛАТАНСТВО. Оно может быть безобидным, когда вас (из симпатии, или по вашему же настоянию) берётся обучать некомпетентный танцор. Но есть и профессиональные шарлатаны. Как их диагностировать ? – они не склонны посещать Милонги и танцевать там (опасаются, что “выползет” наружу их неспособность танцевать комфортно – много сил и энергии уделяют саморекламе – пытаются доказать, что их знания и понимание Танго эталонны -всячески подчёркивают свой “экспертный уровень” Шарлатаны обожают формальные подтверждения своего танго-авторитета: дипломы, грамоты, упоминания об участии в “Чемпионатах” и фестивалях. Пафосно они перечисляют мировых звёзд, называя их своими учителями. У них руки чешутся продать своим клиентам дипломы или справки об обучении Танго. Но всё встаёт на свои места, когда внимательно смотришь на то, как они танцуют, и сравниваешь это танцевание с другими, обычными гостями танго-вечеринок. Самый патогномоничный признак ШАРЛАТАНА — негативная критика других преподавателей, Школ и танцоров, в комбинации с пафосом. И ещё, шарлатанов ваши деньги интересуют значительно больше, чем результат, который будет достигнут вами. Излюбленная тактика шарлатанов — вместо объяснения основ Танго (постура, объятия, баланс свой и контроль баланса партнёрши, шаги, импульс, компрессия) — они учат всяким “эффектным приёмчикам” (финтам), которые сами по себе красивы, но для новичка — совершенно не нужны. Можно учиться несколько недель и месяцев, а потом обнаружить, что ничего из показанного не способен применить на Милонге.. Зачем это делается ? Шарлатана интересует барыш. Чем дольше вы будете у него “обучаться”, тем больше денег из вас выкачают.Поэтому “лжеУчителя” склонны вносить много идеологии в своё преподавание. Свои школы они организуют наподобие Сект и стараются изолировать учеников от “вредного влияния” других преподавателей или танцоров из других Школ. Извращенная идеология шарлатанов и политизация в обучении проявляется в осуждении не только иных преподавателей, но и к склонению “адептов” ходить только на “свои” Милонги (организуемые в рамках этой школы). Лжеучителя вы узнаете по выраженному авторитарному и менторскому стилю общения, его высказывания категоричны и не могут быть подвергнуты критике. Такие люди очень ревниво относятся к своим ученикам и часто ненавидят их, если последние прекращают обучение и уходят к другому преподавателю. Характерна им ещё зависть к чужому успеху: никогда лжеучитель не переживёт, если ученик в чём-то превзойдёт его. Шарлатана выдаёт неудержимая тяга к деньгам. Он зациклен на идее, что ему должны ПЛАТИТЬ. И чаще всего — по сверхтарифу. Но объяснить, за что именно он требует деньги – не всегда получается. Разговор сводится почти всегда к тому, что за то “что он лучший” :- ) Теперь от темы выбора преподавателя мы плавно переходим к “финансам” (хотя я конечно хотел бы описать качества тех Учителей, у которых рекомендовал бы брать уроки….)

7) Финансы Напомню о своей концепции : Аргентинский ТАНГО — это городской социальный танец. Подразумеваю под этим, что он танцуется кем угодно, практически где угодно и танцующие не делятся на какие-то классы, уровни, не ставят цели СТАНЦЕВАТЬ лучше других. Танго танцуется для удовольствия прежде всего пары партнёров. Танго — способ времяпровождения в городе. Пол века назад и ранее ТАНГО был очень популярен, его танцевали повсюду в кафе, на летних площадках в парках и скверах, в обычных дворах ( ставили патефон или радиолу на подоконник 1 этажа, и тут же под окнами танцевали, молодые, пожилые, случайно проходящие мимо..), танцевали в квартирах, на дружеской встрече или только вдвоём. Доказательства этому — миллионные тиражи виниловых пластинок с танго-музыкой, частое упоминание в литературе, в кинофильмах того времени. Самое интересное, что в период максимальной популярности ТАНГО очень мало упоминается про Школы и профессиональное обучение танцеванию ТАНГО. Практически все профессионалы обучали не людей, желающих танцевать, а шоу-исполнителей. Танго-шоу тогда тоже было очень популярно, номера исполнялись повсеместно, особенно в ресторанах. Как же наши бабушки и дедушки учились танцевать ? Друг у друга. Родители обучали детей, сёстры-братьев, жёны-мужей. Учились в основном там же где и танцевали…Почему и как танго потеряло популярность в 60-е — 70-е годы, мне неизвестно. Может исследователи и знатоки тут объяснят. Я буду благодарен. К счастью, на постсоветском пространстве интерес к ТАНГО возобновился около 15 лет назад. Сначала — на любительском уровне. Видимо роль сыграла мода на “ретро”. Сейчас есть тенденция к превращению ТАНГО в бизнес-индустрию. Желающих продавать услуги и товары в сфере ТАНГО очень много. И “бизнесмены от Танго” создают и поддерживают мифы, предназначенные для мотивации желающих ЗАПЛАТИТЬ деньги за свою причастность к этому прекрасному пласту городской культуры. Я не собираюсь доказать, что можно научиться классно танцевать без финансовых затрат. Идея в том, чтоу начинающего тангеро есть выбор: – попробовать потанцевать пару месяцев на самом простом базовом уровне (освоив технику с минимальными затратами) что бы определиться в своём дальнейшем отношении к Танго – начать с инвестиций в своё методическое и организованное обучение для скорейшего достижения максимальных результатов (качество танцевания) , рискуя через 1-2 года разочароваться Рекомендую определиться “за что именно” вы собираетесь заплатить деньги. И какие. Обучение ТАНГО — это услуга. Качественная услуга подразумевает соответствующую цену. Что считать качеством ? Это очень важный и неоднозначный вопрос. По моему скромному убеждению критериями качественного обучения (начального) Танго можно считать: – искусство объятий, удобных для танца и комфортных для партнёрши – способность двигаться (делать ритмичные шаги) под музыку Танго и акцентировать их в соответствии с ритмом мелодии – навыки навигации (способность менять направление или танцевать локально, учитывать в танце перемещение других пар) – СПОНТАННОЕ (не заученное под конкретную мелодию!) выполнение элементарных шагов и фигур: боковые шаги, крест, (установка партнёрши в крест), очо вперёд и назад, пассо милонгеро, сакада, сэндвич, хиро) – умение давать марки (сигналы) партнёрше на движения и фигуры и умение эти марки воспринимать и интерпретировать… Наверное достаточно. Почему такая конкретика ? Если вы вступаете в финансовые взаимоотношения с кем-то, наверное очень полезно знать, за что вы платите деньги. Основной миф “мошенников от Танго” привлекательный, они говорят: ” Я научу тебя танцевать Танго”. Они не склонны конкретизировать, чему именно, с каким качеством, и в какие сроки собираются Вас научить. Любой товар имеет цену. Если товар — это услуга, то лучше иметь понятие, что подразумевает сама услуга, и как быстро она оказывается. Очень часто людям предлагают заплатить не за получение конкретных навыков и не за условия, в которых этим навыкам обучат, а за… “то, что Вы будете у меня учиться” “за занятия в группе моей Школы” “за то, что я, самый лучший и крутой, буду вас учить”. Деньги подразумевают результат. Компетентный преподаватель не станет брать ваши деньги, если протестировав вас, обнаружит, что вы малоспособны к обучению по его методике. Или что вы хотите “купить” результаты, которые он не сумеет вам предложить. Обсуждайте с вашими учителями планируемые достижения. Обсуждайте с ними мнение о своей способности к обучению. После этого — принимайте решение об оплате. Если учитель предлагает вам заниматься в группе, интересуйтесь планом занятий, хронологией, условиями. Профессиональный преподаватель танго имеет методический план, где досконально указаны сроки освоения вами всех технических элементов Вернёт ли вам деньги преподаватель, если поменяет расписание на неудобное для вас, или сменит зал на тот, куда вам трудно будет добраться ? Не стесняйтесь обсуждать возможность “манибэк”. Некоторые школы грешат проведением уроков по уже пройденным материалам (повтором), если набирают в группу “новеньких” через 2-3 недели от начала занятий этой группы. “Продолжающие” не должны жертвовать ради новичков. Преподаватель обязан организовать для таких “дополнительные” занятия. Очень часто “подводным камнем” является отсутствие учебного партнёра. К сожалению, иногда (из-за того, что желающих танцевать женщин — больше) в группе может оказаться 10 дам и 3 джентельмена. Обсуждайте заранее такой вариант развития событий с учителем. Что он сделает ? Поставит в пары ж-ж, или попросит мужчин по очереди отрабатывать упражнения со всеми дамами. А если эти мужчины пришли заниматься уже парой, допустим — с собственной женой. Они заплатили деньги. Почему он должен отрабатывать упражнение с кем-то посторонним ? Такие вопросы могут появиться после того, как вы заплатили за абонемент. И описанные проблемы могут оказаться “проблемами за ваши деньги”. Перед тем, как записаться в уже начавшую обучение группу, попытайтесь пообщаться с её участниками, узнайте их настроение, их впечатления. Это — нормально. Вы собираетесь заплатить деньги. И имеете право на информацию – за что ? Качество обучения преподавателя можно изучить по уровню танцевания его учеников на Милонгах. Если к его ученицам стремятся партнёры, если с его ученицами все мужчины хотят танцевать — значит деньги платятся не зря. Если у “Учителя” есть одна или две “показательные пары”, которых он длительно дрессировал для показухи в режиме “шоу”, а все остальные ученики на милонгах не танцуют — задумайтесь… Иногда наблюдается картина воистину жалость вызывающая: приходит на милонгу группка учениц эдакого горе-Гуру. И, поскольку, с ними никто из гостей особо не желает потанцевать, то сидят эти барышни, изображая светское общение, до тех пор, пока “Учитель” не вынужден самолично перетанцовывать их. Курьёз в том, что кроме “Учителя”, никому они не интересны. Между прочим, достойный преподаватель обязательно представит своих подопечных более опытным танцорам, сделает всё возможное, что бы познакомить своих “начинающих” с завсегдатаями Милонги….

8 ) МИФЫ Для интенсификации выкачивания денег у профанов, “бизнесмены от Танго” используют интересные PR методы. Некоторые я уже упоминал. Наиболее распространённый мифы: Танго — это что-то элитарное, недоступное простым смертным, это “плузакрытое” общество (думаю было бы закрытым, если бы не требовались новые деньги из чужих кошельков), тангерос — это особенные люди. (почти как сексменьшинства 🙂 Я бы назвал этот миф “превращение Танго в сверхценность”. Интересный факт, что в самом деле встречается немало людей (чаще всего одиноких и уже разочаровавшихся в жизни), для которых Танго становится “отдушиной”, “последним прибежищем”, а заодно и “Клубом (таких же) разбитых сердец” Идеализация и воздвижение в ранг кумиров всевозможных звёзд (профессионалов). Людям пытаются внушить, что “настоящих результатов” они достигнут только если посетят семинары или мастер-классы у маэстро N. Сила убеждения и красивая реклама приводит к тому, что “дезориентированные” новички идут на большие денежные затраты, не всегда понимая насколько им нужны эти мероприятия и насколько они соответствуют уровню потребителей. Считаю реальным и приветствую стремление к совершенству и радует, что некоторые фанаты танго достигают “околопрофессиональных” высот. Но не всем это надо… Реальная же цель “кумиризации” – коммерческая. Это брендирование товара 🙂 Расслоение танцующих на более и менее продвинутых. Ориентация , что надо танцевать “так же, как танцует Х.”, надо стремиться стать похожим на него ( и разумеется, заплатить за это, в конечном счёте) В Танго — все равны. Разница в техническом уровне танцевания имеет смысл не больше, чем красота внешности. Миф о том, что идти на танго-вечеринку можно — только отучившись какое-то количество занятий, имея определённый уровень.(в самом деле, ничто не подымает так уровень танцевания, как танцевание на Милонге с разнообразными партнёрами) Миф о том, что какая-то музыка для Танго “правильная”, а иная — “неподходящая”. (Правильная и подходящая музыка — это та, под какую ВАМ лично приятно танцевать ТАНГО. И больше никаких критериев!) Миф, что танцевать ТАНГО можно только в специальной обуви. (Которую вам продадут авторы мифа). Конечно, существует очень комфортная специальная обувь. Достаточно дорогая, что бы найти “неспециальные”, но тоже очень удобные варианты. Милонги, практики и фестивали

9) Тактика ПОВЕДЕНИЯ на Милонгах и Практиках Что такое “практика” , полагаю, не надо объяснять. Для меня это — как Милонга, где позволительно делать замечания. Посещение практик — самый важный фактор роста новичка. На это не надо не времени ни денег жалеть. Бывает, что новичок приходит на Милонгу, смотрит, как все кругом “хорошо танцуют” и робеет, стесняется выйти на танцпол , где “бывалые” колбасятся, . Или боится кого-то пригласить. Тут очень помогает кабесео. Смотрите прямо и твёрдо в глаза тому, кого хотите пригласить. Смотрите настойчиво и нагло. Учитесь приглашать только глазами, безмолвно. Вырабатывать взгляд а-ля удав Ка из “Маугли” (…Бандерлоги, подойдите ближе.., ближе 🙂 очень полезно. Тренируйтесь, позже научитесь управлять людьми взглядом 🙂 Знакомьтесь со всеми, кто подпустит, из местного Танго-сообщества, просите, что бы они вас знакомили с остальными. Формальное представление при знакомстве даёт вам право сказать: “А можно мне с вами один танец станцевать, пожалуйста ?” И обязательно объясняйте, что вы — новичок, что пока не порадуете изысками, но ….”вернёте со сторицей, когда научитесь…” 🙂 Помните, что сдержанная демонстрация своей неопытности всегда позволит оппоненту относиться к вам лояльно, менее критично. Знание этого позволит вам успокоиться и не заморачиваться о своём, “пока невысоком уровне”. Уже ранее писал, что ключ к Танго, это — успешная коммуникация. Развивайте в себе навыки общения. И изучайте обстановку на Милонгах. Делайте всё, что бы вас представляли тем, с кем вы ещё не знакомы; в будущем этот навык Вам очень пригодится. Но избегайте навязчивости. Будьте приятны в общении. Завоёвывайте доверие. Помните, что первое впечатление можно создать только один раз. Изучайте структуру плэй-листа: научитесь чётко понимать, какая танда в реальном времени звучит, вальсы, танго или милонги. Приучите себя контролировать количество прозвучавших мелодий в танде (вести отсчёт). Тренируйте “внутренний хронометр”. Внимательно наблюдайте за танцполом: учитесь двигаться у тех, кто танцует хорошо и отмечайте ошибки неудачных танцоров, что бы их не повторять. Только никогда не вздумайте комментировать чьи-то ошибки ! Вот восторг проявлять — не возбраняется. Постарайтесь определиться для себя уже сейчас, и на будущее, что для вас значит Милонга. Это что-то вроде Клуба, куда приходишь приятно провести время ? Или это подобие спортивного зала, где вы стремитесь протанцевать максимальное количество танд, с максимальным количеством партнёров ? Может, посещение Милонги — это романтическое приключение, авантюра, поиск новых отношений, новых ощущений, возможность раскрыть кого-то для себя с неизвестной стороны; что-то вроде охоты на единорога…. Не ждите от Милонги слишком многого. Не огорчайтесь, если вам совсем не удалось потанцевать с теми, с кем хотелось больше всего. Танго — это ДАО, где все звери, которым суждено, непременно попадут в предназначенные сети и силки. И охотник с добычей не раз поменяются ролями. В Танго нет поражений и побед. Они исключены. Потому что бессмысленны. Смысл – в получении ОЩУЩЕНИЙ. В идеале – взаимных. Танго — слишком сложная Игра, для того, что бы иллюзорные победы заслонили изыск и прелесть самой Игры. И в то же время, в Танго всё происходит по простым законам, всё по-честному и по-взрослому. Мне очень понравилась мысль одного минского тангеро, Рахима (в самом деле, он — турецкий 🙂 : “- Если я приду на Милонгу и удачно потанцую хотя бы с одной дамой — я уже счастлив !”

10) Надо ли ездить на Танго-фестивали ? Надо ! Если вы чётко знаете, зачем это Вам лично нужно. Не стоит тратить время и деньги на такую поездку только потому, что кто-то убеждает Вас в необходимости этого. Фестивали бывают разного формата. Всё чаще и чаще фестиваль — это “магазин по продаже семинаров и мастер-классов”. Для начинающего не всегда нужны преждевременные занятия по сложным техникам. Концепция фестиваля отражает концепцию организаторов: если для устроителей фестиваля цель – получить ваши деньги, то обстановка будет пронизана стяжательством. И вы обязательно там почувствуете себя “клиентом, чьи деньги должны перекочевать в кошелёк организатора”. Если организаторы фестиваля любят Танго, и ставят цель – создать обстановку, комфортную для всех гостей, – вы почувствуете дружелюбие, лёгкость и раскрепощение, почувствуете прежде всего, что ВЫ там очень НУЖНЫ. Вы, а не ваши деньги. Не раздумывая, можно ехать на фестиваль, фундамент которого — ОБЩЕНИЕ, когда организаторы создают максимально комфортные условия для приобретения новых знакомых, где в программе есть культурные, экскурсионные мероприятия. В любом случае, надо изучить программу фестиваля и оценить её актуальность для себя перед принятием решения. Успех фестиваля зависит от организаторов и от того, как им удастся сплотить участников. Иногда 3-5 дней, проведённые на удачном Фестивале “заряжают” позитивными вибрациями на пол-года.

11) ТЕХНИКА ЧЕМУ СТОИТ УЧИТЬСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, И С ЧЕГО “НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА” ? , к стати, всегда, на любом уровне полезно возвращаться к этому. Если Вы ограничены во времени и (или) финансах, и можете позволить себе только 3-5 ( в идеале-частных) уроков, а потом собираетесь развиваться самостоятельно, то рекомендую “заказывать” следующие темы, и в указанной последовательности : – постура (осанка, положение, поза в танце),распределение веса – объятия – баланс и поддержание оси, своей и партнёрши – ведение корпусом и следование в паре – шаг и музыкальность шагов, ритмы и паузы – смена направления, практическая навигация, хиро и пр. кружения без линейного смещения Именно за это можно платить деньги не жалея. Изучение с самого начала вышеизложенных базисных моментов поможет Вам гораздо раньше начать реально танцевать и сэкономить массу времени и денег на “исправлении ошибок” или обучению тому, что преждевременно…

12) ЛОГИКА обучения После выбора школы и постановки цели вы приступаете непосредственно к занятиям. Но перед занятиями школа должна обязательно познакомить вас с программой подготовки. Программа — обязательный документ, дающий полную кратину учебного процесса, его отдельных частей и результатов, которые должны быть достигнуты на каждом этапе. Без программы нет школы, нет ответственности за учебный процесс и его результаты. Без программы нельзя ничего проверить и ни у кого ничего нельзя потребовать. Ну, в общем, полная безответственность. Требуйте программу, если не в письменном виде, то хотя бы устно. У руководителей школы должно быть точное представление о том, что они преподают и каких результатов могут достигнуть ученики в течение стандартного срока обучения, например, за один год. Отдельный вопрос — адаптация программы для различных возрастных категорий и целевых групп (действительно, не у всех же одинаковые физические возможности и не все же стремятся выступать с эстрадными номерами!), но это уже “слишком большая роскошь” в наших условиях. Занятия должны начинаться с основ:
1) как стоять (относительно пола и партнерши), как поставлен корпус и как его части (руки, туловище, ноги) располагаются в пространстве и относительно партнерши. С этого начинается танец, и лучше, чтобы он начинался с приятных моментов для вас, партнера и всех, кто за вами наблюдает;
2) как ходить: вынос ноги, ее постановка, плавность и прерывистость шага, шаги по прямой, шаги в стороны и кресты, завершенные шаги и шаги-намерения (с переносом веса и без, с частичным переносом веса). Перенос веса и передача этого намерения партнерше. Вполне нормально, если на первые два пункта уйдет месяц занятий. Некоторые мастера считают хорошо поставленное умение ходить и элегантность постуры основой танго. Презентабельность пары определяется не разнообразием выполняемых фигур. Красивый шаг гораздо важнее калейдоскопа фигур, исполняемых в вихревом ритме, без соответствующей базовой подготовки.
3) как ходить в музыку. Музыка, ее разновидности, различные ритмы. Танго и его разновидности. Милонга. Танго-вальс. Как “читать” музыку и воплощать ее в простых, незамысловатых, но одновременно красивых шагах в паре. Очень сложная тема, но без ее освоения танец превращается в эклектический бездушный набор фигур, эдакий “белорусский расколбас”.
4) основы взаимодействия в паре: близкие и дальние объятия.
5) пивоты и скручивания корпуса. Техника овладения. 6) простейшие фигуры и марки. Только здесь начинаются 8 шагов, очо и прочие прелести , которые продолжаются до бесконечности и изучение которых прямо определяется вашими целями, содержимым вашего кошелька и творческой фантазией преподавателя. Все преподается в логической последовательности, новые фигуры вытекают из освоенных ранее, в связи с чем их изучение намного упрощается. В начале курса преподаватель должен дать вам набор физических упражнений, которые необходимо выполнять ежедневно во время утреней зарядки. Обязательна разминка и растяжка в начале каждого занятия с преподавателем и продолжительность занятий не менее полутора часов. Изученный материал следует часто (в идеале — ежедневно) повторять и закреплять. Квалифицированный хореограф может дать все это за 6 месяцев, и к концу этого периода результат не заставит себя долго ждать.
В течение этого срока не рекомендуется посещать так называемые семинары заезжих звезд. Почему? Потому, что основы (постуру, музыкальность, ритм, базовые шаги и фигуры) должен, именно должен, дать основной преподаватель, отвечающий за конечный результат. Те, кто за него отвечать не хочет, частенько приглашают преподавателей со стороны. Последние проведут пару-тройку занятий, “расшатают” еще не прочно усвоенные основы и уедут. И поминай как звали!
Еще один “прием” работы — объединение групп с различным уровнем подготовки. Делается это “по техническим причинам”. Такое объединение кроме вреда никому ничего не дает. Занимаясь в таких группах, вы платите деньги ни за что. Школа, но ни в коем случае не учащиеся, должна отвечать за “технические причины”, которые зачастую сама же и создает, например, когда часть преподавателей уезжает на заработки за границу, и преподавать становится практически некому. В средней же школе и ВУЗе никогда не объединяют одной программой различные классы\курсы, т.е. на этом уровне пагубность такого подхода очевидна. В обучении танго — то же самое. Не позволяйте себя обманывать, требуйте того качества, за которое вы платите! Вас же никто не предупреждал о возможном объединении групп разного уровня до зачисления в школу? Вы на это не давали свое согласие (с этим нельзя соглашаться)? Так почему спокойно позволяете проделывать над собой сомнительные педагогические и финансовые “эксперименты”? Или вам все равно, на что вы тратите свои деньги?

13) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – просите наставников Вас представлять. Если ВЫ приходите на Милонгу, где присутствуют партнёры(ши), с которыми хотелось бы потанцевать, и там же находится Ваш преподаватель, то самым правильным действием будет Вас представить. После этого, кабесео имеет больше шансов на успех.. По большому счёту, долг любого вменяемого преподавателя, если он привёл своих учеников на Милонгу) — перезнакомить (как минимум — формально представить) их со всеми (всем) активно танцующим(и) партнёрами. Это входит в танго-этикет.

14) “Танго-дружба” Один из серьёзных “глюков” всевозможных доморощенных танго-Гуру — это путать “дружбу и бизнес”. Частенько эти товарисчи называют свой коммерческий проект “Танго-клубом” и не без артистизма имитируют теплые, дружеские, очень доверительные отношения с учениками.Эта “танго-дружба” в некоторых “школах” становится настоящим стилем общения и всячески демонстрируется. И все вопросы финансового плана по-умолчанию считаются просто неприличными. По-дружбе могут повысить стоимость абонемента, или разбить вашу группу, лишив Вас любимых учебных партнёров. По-дружбе могут так изменить расписание, что посещать уроки будет затруднительно… Поэтому, вступая в отношения с “продавцами Танго” постарайтесь четко регламентировать их характер: это дружба, клубная деятельность с “пуси-муси и прочими соплями”, или честная сделка, когда за ваши деньги вы покупаете ОБУЧЕНИЕ…

15) Алкоголь Вы будете на своих первых Милонгах испытывать некоторое нервное напряжение. Которое легко можно снять алкоголем. – Постарайтесь никогда, ни при каких обстоятельствах не сочетать алкоголь и Танго. Это может задержать вашу эволюцию в несколько раз… Почему ? Тут дело не в биохимии и не в физиологии. Это вопрос психологии, той части, которая в НЛП обзывается “якоря”. Для объяснения понадобится целая лекция. Так что советую “тупо” поверить.

П.С. Ещё настоятельно советую перед тем, как принять решение, сходить разок – другой на Милонгу, желательно – в разные места. И там внимательно понаблюдать. Милонга – это сердце аргентинского танго. Конечно, многие со мной не согласятся, и скажут что занятия важнее. Но в самом деле, всё, абсолютно всё в аргентинском танго – ДЛЯ МИЛОНГИ. А Милонга – для ВСЕХ, в т.ч. тех, кто вообще не танцуют….

Посещение практик — самый важный фактор роста новичка. На это не надо не времени ни денег жалеть.
Практика – мероприятие для само- и взаимообучения всех желающих. Внешне похожа на Милонгу, но не требуется соблюдать кодигос, и, соответственно – не слишком ждать соблюдения их от других. Можно всю практику протренироваться со одной партнёршей, можно менять каждые 5 минут, с каждой отрабатывая новый элемент.
Смысл – что бы совершенствоваться, надо чаще отрабатывать. Даже самое простое, а самое – главное – умение вести, вестись и чувствовать ритм, музыку. Предполагаю, что даже желательно очень часто менять “учебных” партнёров, что бы не “зацикливаться”.


реклама от администратора сайта

Помощь психолога, психотерапевта, психиатра . Клинический гипноз. Консультации кризисных пар. On-line консультации 
Терапевтические группы. Кабинет в центре. Парковка. ИП Юдицкий И.В.
УНП 692150445, 220004, Минск,
ул.Мельникайте, 2-503А, +375 29 6277772 (МТС)                                 р\с BY36 ALFA 3013 2569 0600 1027 0000, ЗАО “АЛЬФА-БАНК”                        ул. Сурганова, 43-47, 220013 Минск, Республика Беларусь. СВИФТ – ALFABY2X, УНП 101541947, ОКПО 37526626
Ссылка на страницу ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ – тут.     Посещение – после собеседования по телефону и предоплаты (ч\з кассу любого банка, банкомат, интернет-банкинг с карточек VISA и MasterCard или с помощью расчётной системы ЕРИП). Рассрочка по программе “ХАЛВА” – при предоплате (рассрочка 2 мес) 5-ти сеансов по согласованному графику, либо (рассрочка 3 мес) 10-ти сеансов , с предварительным одобрением графика посещений. Наличные не принимаются. Портал для безопасной оплаты с карточки: YDIK.COMРасписание (свободное время для записи на консультации и сеансы)