Князь Галицкий Роман Мстиславич

Князь Галицкий Роман Мстиславич – герой баллады Толстого Алексея Константиновича. Источником вдохновения знаменитого русского литератора является книга Карамзина «История Государства Российского», где пишется:

«Папа, слыша о силе Мстиславича, грозного для венгров и ляхов, надеялся обольстить его честолюбие. Велеречивый посол Иннокентия доказывал нашему князю превосходство закона латинского; но, опровергаемый Романом, искусным в прениях богословских, сказал ему наконец, что папа может его наделить городами и сделать великим королем посредством меча Петрова. Роман, обнажив собственный меч свой, с гордостию ответствовал: «Такой ли у папы? Доколе ношу его при бедре, не имею нужды в ином и кровию покупаю города, следуя примеру наших дедов, возвеличивших землю Русскую». Сравнение с туром и рысью заимствовано из Ипатьевской летописи.”

YUDIK-production представляет: проект д-ра Юдика “Живопись глазами психиатра”

К Роману Мстиславичу в Галич послом
Прислал папа римский легата.
И вот над Днестром, среди светлых хором,
В венце из царьградского злата,
Князь слушает, сидя, посольскую речь,
Глаза опустив, опершися на меч.
И молвит легат: «Далеко ты,
О княже, прославлен за доблесть свою!
Ты в русском краю
Как солнце на всех изливаешь щедроты,
Врагам ты в бою
Являешься божиим громом;
Могучей рукой ты Царьград поддержал,
В земле половецкой не раз испивал
От синего Дона шеломом.
Ты храбр, аки тур, и сердит, аки рысь,—
Но ждет тебя большая слава,
Лишь римскому папе душой покорись,
Святое признай его право:
Он может по воле решить и вязать,
На дом он на твой призовет благодать,
На недругов — божье проклятье.
Прими ж от него королевскую власть,
К стопам его пасть
Спеши — и тебе он отверзет объятья
И, сыном коль будешь его нареком,
Тебя опояшет духовным мечом!»
Замолк. И, лукавую выслушав речь,
Роман на свой меч
Взглянул — и его вполовину
Он выдвинул вон из нарядных ножон:
«Скажи своему господину:
Когда так духовным мечом он силен,
То он и хвалить его волен,
Но пусть он владеет по-прежнему им,
А я вот и этим, железным своим,
Доволен.
А впрочем, за ласку к Червонной Руси
Поклон ему наш отнеси!»
1870

*** (28 сентября 1875 года Алексей Константинович Толстой ввёл себе слишком большую дозу морфия , что привело к смерти писателя)

 

В «Слове о полку Игореве»
…А ты, храбрый Роман, и Мстислав! Храбрые замыслы влекут ваш ум на подвиг. Высоко летишь ты на подвиг в отваге, точно сокол, на ветрах паря, стремясь птицу в дерзости одолеть. Ведь у ваших воинов железные паворзи под шлемами латинскими. Потому и дрогнула
земля, и многие народы — хинова, литва, ятвяги, деремела и половцы — копья свои побросали и головы свои склонили под те мечи булатные.
Ингварь и Всеволод и все три Мстиславича — не худого гнезда шестокрыльци! Не по праву побед расхитили себе владения! Где же ваши золотые шлемы, и копья польские, и щиты? Загородите Полю ворота своими острыми стрелами, за землю Русскую, за раны Игоря,
храброго Святославича!…

В 1199 или в начале 1200 г. (точная дата неизвестна) умер Владимир Ярославич Галицкий, не имевший законнорождённых сыновей. Роман Мстиславич при поддержке польских войск осадил Галич и заставил галичан принять его на княжение. В Ипатьевской летописи содержится известие, что Роман изгнал двух бояр — «Кормиличичей» (то есть сыновей человека, занимавшего ранее в Галиче важную должность «кормильца»), поскольку они выступали за приглашение в Галич сыновей Игоря Святославича Черниговского, внуков Ярослава Осмомысла по матери. Польский хронист Кадлубек свидетельствует, что Роман проводил в Галиче политику террора против местных бояр: одних он уничтожил, предав разного рода жестоким казням, другие сами в страхе разбежались по всем окрестным землям. Советские историки утверждали также, хотя и без опоры на первоисточники, что Роман конфисковывал боярские земли. Вскоре после захвата Галича Роман вступил во второй брак.

Соединение Волыни и Галича в одних руках привело к перестановке сил. Рюрик Ростиславич вступил в союз с Ольговичами и в 1201 году стал готовить поход на Галич. Однако Роман опередил его, неожиданно появившись на Киевщине во главе волынских и галицких полков. Рюрик Ростиславич вынужден был оставить Киев, где Роман посадил княжить своего двоюродного брата Ингваря Ярославича.

Бегство в Галич императора Алексея III.

О бегстве в Галич из осажденного крестоносцами Константинополя византийского императора сообщает польский хронист второй половины XV века Ян Длугош: «Аскарий же, константинопольский император, после взятия города (крестоносцами) перебрался к Понтийскому морю, в Терсону, а оттуда впоследствии прибыл в Галацию, или Галицкую землю, которая является частью Руси, до сих пор состоящей под Польским королевством, и, будучи милостиво и благосклонно принят и размещен князем Руси Романом, некоторое время пребывал там» По свидетельству латинской анонимной хроники, известной под названием «Балдуин Константинопольский», составленной не позднее 1219 года, крестоносцы не могли отыскать императора Алексея III в захваченном Константинополе, «так как вместе с пятью тысячами людей бежит к Иоанну, королю Валахии». Согласно А. В. Майорову, после августа 1203 и до апреля 1204 годов, когда Алексей III находился в Болгарии с целью поиска военных союзников против крестоносцев, у него было достаточно времени и возможностей для прямых контактов с Романом Мстиславичем и даже для личного посещения Галича. В пользу этого могут свидетельствавать данные о военном и династическом союзе Алексея и Романа, а также традиционно активная роль Галича в поддержке претендентов на византийский и болгарский престолы. Брак с принцессой Ефросиньей-Анной (Марией) Союз Романа с Алексеем III был скреплен браком галицко-волынского князя с Анной-Марией, дочерью императора Исаака II Ангела.. В «Новой церковной истории» после сообщения о захвате Византии крестоносцами итальянский церковный историк дель Фиадони пишет: «Во время же её падения правил Аскарий, как пишет Кузентин, который немедля сам направился через Чёрное море в Херсонес и оттуда отправился в Галатию, что ныне есть часть Руси»

В 1205 году Роман по какой-то причине разорвал многолетний союз с Лешеком Белым и его братом Конрадом, вторгся в Малую Польшу, взял два города и остановился на реке Висле близ города Завихоста. Здесь, отъехав с малым отрядом от главных сил, Роман неожиданно был атакован поляками и погиб в бою. Воображение польских хронистов превратило эту стычку в грандиозное сражение (битва при Завихосте)

. По версии позднего польского историка Яна Длугоша, тело Романа после боя осталось в руках поляков и было погребено в Сандомире, но впоследствии выкуплено «русской знатью» и перезахоронено во Владимире Волынском . Доказано, однако, что это позднее известие является заведомо ложным.

Согласно Лаврентьевской летописи, передающей летописный свод 1305 г., Роман был похоронен в Галиче, в церкви Успения Богородицы.

СЫН Даниил Романович ( мать Анна была Евфросинией Ангелиной, дочерью византийского императора Исаака II Ангела и сестрой жены Филиппа Швабского) В 1230 году и окончательно в 1238 году Даниил Романович овладел Галичем, передав Волынь брату Васильку Романовичу, а затем занял Киев (1240 год). Ведя упорную борьбу против засилья крупных бояр-землевладельцев, Даниил опирался на мелких служилых людей и городское население. Он содействовал развитию городов, привлекая туда ремесленников и купцов. При нём были построены Холм, Львов, Угровеск, обновлён Дорогичин. В правление Даниила Галицко-Волынское княжество подверглось монгольскому нашествию (1240— 1241). В 1245 году в Ярославском сражении войска Даниила разгромили полки венгерских и польских феодалов, галицких бояр, что завершило его 40-летнюю борьбу за отцовское наследство. Даниил Галицкий вмешался в войну за австрийский герцогский престол и в начале 1250-х годов добился признания прав на него для своего сына Романа. Рассчитывая на западных союзников в противостоянии с Ордой, согласился принять от Папы Римского в 1253 году королевский титул. Время княжения Даниила Романовича было периодом наибольшего экономического и культурного подъёма и политического усиления Галицко-Волынской Руси. Резкое усиление позиций Даниила вызвало беспокойство в Золотой Орде. Даниил был вынужден в 1245—1246 годах поехать в Сарай, признать зависимость от ханов, чтобы сохранить государство. Хотя его приняли там довольно милостиво, но перенесённые унижения заставили южнорусского летописца заключить рассказ свой словами: «О злее зла честь татарская!. Теперь уже мирные отношения с татарами, в свою очередь, подтолкнули запад искать союза с Даниилом. Знаменитый Плано Карпини уже по дороге в Орду, заговорил с Васильком, а затем и с самим Даниилом о воссоединении церквей. Король Венгрии Бела IV, отказавшийся выдать свою дочь Констанцию за Льва Даниловича в 1240 году, во время взятия монголами Киева, теперь сам возобновил сватовство, и брак состоялся в 1247 году; эта родственная связь повела к тому, что Даниил принял участие в борьбе венгерского короля с чешским из-за австрийского наследства (походы 1248 и 1253 годов), причём сын его Роман женился на наследнице австрийского герцогства в 1252 году и заявил свои притязания на эту область. Оба предложения римским папой Иннокентием IV Даниилу королевской короны и помощи против Орды в обмен на католизацию русских земель хронологически совпадают с вышеупомянутыми галицкими походами. Даниил согласился принять королевский венец и в январе 1254 года был коронован в Дорогичине; в том же году установился недолгий мир с Литвой. Уже в 1253 году Иннокентий IV объявил крестовый поход против Орды, призвав к участию в нём сначала христиан Богемии, Моравии, Сербии и Померании, а затем и католиков Прибалтики, в числе которых с начала 1251 года была, хотя и временно, Литва во главе с королём Миндовгом. Однако Даниил уклонился от воссоединения церквей, и призыв к крестовому походу тоже остался лишь декларацией. Даниил нашёл союзников и на Руси: в 1250 году сподвижник Даниила митрополит Кирилл лично венчал во Владимире Андрея Ярославича владимирского с Устиньей (Анной) Даниловной, затем посетил Александра Невского в Новгороде, причём его приезд совпал с приездом папских послов. Но уже в 1252 году Андрей Ярославич был свергнут войском Сартака, а ярлык на великое княжение владимирское передан более лояльному брату Александру Невскому. В это время темником татарским в юго-западной Руси был Куремса, и Не позднее 1248 года второй женой Даниила стала племянница великого князя литовского Миндовга (дочь неизвестного по имени брата Миндовга, сестра главного внутриполитического соперника Миндовга Товтивила), а в 1254 году утихла многолетняя борьба с литовцами,

!!!! Шварн Данилович женился на дочери Миндовга, а вернувшийся из Австрии Роман Данилович получил Новогрудок. !!!!

В 1254—1255 годах Даниил очистил от татар Понизье и Киевскую землю, угрожая Киеву, которым по ярлыку владел Александр Невский. Но литовцы атаковали окрестности Луцка за то, что военные действия были начаты до их подхода, и Василько разгромил их. В том же 1255 году новый римский папа Александр IV разрешил Миндовгу воевать Русскую землю, после чего Даниил прекратил отношения с папой, сохранив королевский титул для себя и право на этот титул для своих преемников, которые именовали себя «Rex Russiae» и «duces totius terrae Russiae, Galicie et Ladimirie» («король Руси» или «князь всей земли русской, галицкой и владимирской»)

“В начале XIII века католическая агрессия усиливается. Папский престол занимал к этому времени Иннокентий III, один из самых могущественных римских первосвященников за всю историю Римской кафедры. Распоряжаясь по своему произволу царскими венцами почти по всей Европе, он с полным правом мог считать себя верховным владыкой Запада. Утвердив после падения Константинополя свою власть на православном Востоке, папа, в случае победы над Россией, становился полновластным хозяином всего христианского мира. Иннокентий спешил воспользоваться взятием Византийской столицы, чтобы подчинить себе Русскую Церковь. В 1204 году он отправил торжественное посольство к знаменитешему из тогдашних русских князей Роману Галицкому. В награду за вероотступничество папа предлагал королевсеий венец и военную помощь против врагов. Князь Роман, соединявший в себе, по выраженю летописца, “мудрость Соломонову, дерзость львиную, быстроту орлиную, ревность Мономахову”, обнажив перед послами меч , спросил: “Такой ли у папы? Доколе ношу его при бедре, не нуждаюсь в чужом мече, по примеру дедов моих, возвеличивших землю Русскую”. Митрополит Иоанн (Снычев) “Русская симфония”. Получив полномочия, Иннокентий приступил к реализации своих взглядов на роль папского престола. Захват Иерусалима мусульманами в 1187 году он охарактеризовал как божественное возмездие за моральные слабости христианских князей. Он также был намерен защитить то, что назвал «свободой Церкви», от посягательств со стороны светских властей. Это понятие обозначало, среди прочего, что князья не должны быть вовлечены в избрание епископов и оно должно быть сосредоточено в руках папы и его «Patrimonium» — Папского государства. Владениям папы угрожали Гогенштауфены — германские короли, которые позиционировали себя как преемников римских императоров. Император Священной Римской империи Генрих VI к этому времени объединил Германию, Италию и Сицилию под своей рукой, что делало позиции «Patrimonium» чрезвычайно уязвимыми.. Ранняя смерть Генриха VI оставила его 4-летнего сына Фридриха II в статусе короля. Вдова Генриха VI Констанция Сицилийская правила Сицилией от имени своего маленького сына, пока он не должен был достигнуть совершеннолетия. Констанция не желала передавать Сицилию во власть немцев, что было близко Иннокентию III. Перед своей смертью в 1198 году она назначила Иннокентия опекуном Фридриха. В обмен Иннокентий добился восстановления папских прав на Сицилии, от которых отказался незадолго до этого папа Адриан IV. Папа короновал молодого Фридриха II в качестве короля Сицилии в ноябре 1198 года. Он также способствовал его женитьбе на вдове короля Венгрии Имре в 1209 году. В 1209 году Франциск Ассизский привёл своих первых последователей в Рим, чтобы получить разрешение от папы Иннокентия III основать новый религиозный орден. После прибытия в Рим братья встретились с епископом Гвидо Ассизским, который имел связи с Джованни ди Сан-Паоло, кардиналом-епископом Сабины. Кардинал, бывший духовником папы Иннокентия III, проникся симпатией к Франциску и согласился представить его папе. Иннокентий неохотно согласился встретиться с Франциском и его братьями на следующий день. После нескольких дней раздумий папа согласился признать последователей Франциска орденом. Это было важно тем, что признание ордена со стороны церковной власти защитило его от возможных обвинений в ереси, как это произошло с вальденсами ранее. Хотя папа Иннокентий первоначально испытывал сомнения, якобы во сне он увидел Франциска, державшего в руках Латеранскую базилику, и это сподвигло его одобрить орден францисканцев. Это произошло, как считается, 16 апреля 1210 года. Франциск и его первые последователи — «Малые Братья» — отказывались от имущества и проповедовали на улицах сначала городов Умбрии, а затем и по всей Италии. Вскоре после избрания подчинил римский муниципалитет власти папы (префект стал папским чиновником) Участие в европейской политике Во время правления папы Иннокентия III папство было на вершине своих полномочий. Он считался самым могущественным человеком в Европе в то время. Являясь с 1198 года опекуном унаследовавшего сицилийский престол Фридриха II Швабского, папа временно подчинил себе Королевство Сицилия. Из-за малолетства Фридриха в империи началась смута: сторонники Гогенштауфенов избрали королём брата Генриха, Филиппа Швабского, а сторонник Вельфов — Оттона Брауншвейгского. Король Франции Филипп II Август поддержал требования Филиппа, в то время как король Ричард I Львиное Сердце — своего племянника Оттона. Папа Иннокентий был полон решимости предотвратить дальнейшее объединение Сицилии и Священной Римской империи под властью одного монарха и воспользовался возможностью расширить своё влияние. В 1201 году папа открыто поддержал Оттона IV. Пользуясь смутой в империи, папа добился расширения Папской области до наибольшего объёма за счёт присоединения земель, ранее принадлежавших империи (но не перечисленных в даре Карла Великого): Анконы (Марка), герцогства Сполето (Умбрия), Радикофани, временно Романьи. Однако Болонью и Пентаполь он удержать не смог. В мае 1202 года Иннокентий издал указ «Venerabilem», в котором обратился к герцогу Церингену. В нём папа завил, что империя должна опираться на папский престол. Этот указ, который стал знаменитым и был впоследствии записан в «Corpus Juris Canonici», содержал следующие основные пункты: Немецкие князья имеют право избирать короля, который впоследствии станет императором. Это право предоставлено им Апостольским Престолом, когда он передал символы императорского достоинства от греков к немцам в лице Карла Великого. Право исследовать и решать, является ли кандидат в короли достойными короны, принадлежит папе, который должен его помазать на царство, освятить и короновать. Если папа считает, что король, который был избран князьями, недостоин королевского достоинства, князья должны избрать нового короля, или, если они отказываются, папа сам передаст королевское достоинство другому кандидату. В случае споров о результатах выборов папа должен убедить князей прийти к соглашению. Если после должного времени для переговоров они не достигли соглашения, князья должны попросить папу быть арбитром, в противном случае, он должен по собственной воле и в силу своей должности принять решение в пользу одного из претендентов. Несмотря на папскую поддержку, Оттон не мог одолеть своего соперника Филиппа, пока последний не был убит в междоусобице. В 1209 году папа короновал Оттона императором Священной Римской империи. После этого Оттон отказался от своих прежних обещаний и нацелился на восстановление императорской власти в Италии и даже Сицилии. В ноябре 1210 года папа отлучил Оттона IV от Церкви за то, что тот занял Романью и решил напасть на Неаполитанское королевство. В 1212 году папа назначил императором его противника Фридриха, короля Неаполитанского, но не короновал его. Конфликт был решён в битве при Бувине 27 июля 1214 года, в которой встречались войска Оттона и Иоанна Безземельного против Филиппа II Августа. Оттон был разбит французами и вскоре потерял всякое влияние. Он умер 19 мая 1218 года, оставив Фридриха II бесспорным императором. Между тем, Иоанн Безземельный был вынужден признать папу в качестве своего феодала и утвердить Стефана Лэнгтона архиепископом Кентерберийским. Когда Фридрих II явился в Рим принять корону, папа отказался его короновать, опасаясь его могущества и надеясь изгнать его из Италии, как перед тем Оттона. Возмущённый Фридрих двинулся в Германию и победил Оттона. Но Иннокентий III к тому времени скончался. Покровительствовал созданию в 1198 году в Палестине Тевтонского ордена и оказывал поддержку его первому Великому Магистру — Генриху Вальпоту. В целях распространения влияния в Восточной Европе Иннокентий III в 1202 году санкционировал основание Ордена меченосцев. В 1215 году он организовал крестовый поход немецких рыцарей против пруссов. В 1204 Иннокентий III безуспешно предлагал Роману Мстиславовичу Волынскому и Галицкому королевскую корону. В 1212 году состоялся полулегендарный крестовый поход детей. Иоанн Английский подписывает «Magna Carta» (1902) Взаимоотношения папы и Англии были сложными. После того, как папа наложил на Англию интердикт (1208) и низложил английского короля Иоанна Безземельного (1209), тот в 1213 году полностью покорился папе. Папа запретил Франции войну против Англии, на что французский король Филипп II Август заявил: «Папе нет дела до того, что происходит между королями». За это папа наложил интердикт и на Францию. Иоанн Безземельный добился от папы признания «великой хартии вольностей» (Magna Charta) (1215) недействительной и отлучения баронов от Церкви. Вассалами папы признали себя также царь Болгарии (1204) и короли Арагона и Португалии. Борьба с катарами Иннокентий III благословляет Альбигойский крестовый поход против катаров Иннокентий III был энергичным противником ереси и провел несколько кампаний против неё. В начале своего понтификата он сосредоточился на альбигойцах, также известных как катары, — секте, которая приобрела множество сторонников на юго-востоке Франции, в том числе графов Тулузы. Катары отвергали авторитет и учение католической церкви. В 1199 году Иннокентий III осудил проповеди ересиархов. Два цистерцианских монаха были направлены оспаривать учение катаров и восстановить папскую власть. Убийство Пьера де Кастельно — легата Иннокентия — в 1208 году, как полагают, друзьями графа Раймунда Тулузского, заставило Иннокентия перейти от слов к делу. Иннокентий потребовал от короля Филиппа II Августа уничтожить альбигойцев. Под руководством Симона де Монфора был начат военный поход — Альбигойский крестовый поход — который привел к убийству примерно 20 тысяч человек. Поход был направлено не только против еретиков, но и против знати Тулузы и вассалов короны Арагона. Король Педро II Арагонский принимал непосредственное участие в конфликте и был убит в ходе битвы при Мюре в 1213 году. Конфликт завершился подписанием Парижского договора 1229 года, в котором была согласована интеграция территории Окситании в состав Французского королевства. Военные действия прекратились в 1255 году. Параллельно с боевыми действиями католические священнослужители начали пропаганду, направленную на очернение катаров, обвиняя их в разврате и содомии, так как было опасение, что население Прованса и Северной Италии будет сочувствовать жертвам крестового похода. Сожжение еретиков. . Четвёртый крестовый поход Основная статья: Четвёртый крестовый поход Иннокентий издал указ о начале Четвёртого крестового похода в 1198 года, задумав вернуть контроль над Святой Землей. Подготовке этого похода была посвящена большая часть его понтификата. В отличие от предшественников, Иннокентий III проявил личное участие в организации похода, а не просто агитировал к этому светских лидеров. Первым шагом Иннокентия III в организации крестового похода была отправка миссионеров во все католические государства. Иннокентий III послал Петра Капуанского к королям Франции и Англии с подробными инструкциями, чтобы убедить их урегулировать свои разногласия. В результате в 1199 году Иннокентий добился перемирия на пять лет между двумя странами. Для руководства армией Иннокентий направил свои письма рыцарям и дворянам Европы. Многие феодалы ответили на призыв папы, в том числе два возможных лидера армии, Тибо Шампанский и Бонифаций I Монферратский. При этом в Англии и Германии призывы папы не возымели эффекта. По этой причине Четвёртый крестовый поход стал, главным образом, французской инициативой. Четвёртый крестовый поход был дорогим делом. Иннокентий III решил начать сбор средств, что не делал никто из его предшественников. Он заставил весь клир под его руководством дать 1/40 своих доходов в поддержку крестового похода. Это был первый случай введения прямого налога на духовных лиц. Папа столкнулся с многочисленными трудностями со сбором этого налога, в том числе коррупцией своих должностных лиц и пренебрежением со стороны своих подчиненных в Англии. Он продолжал свои попытки собрать средства для крестового похода, отправив послов к королю Иоанну Безземельному и королю Филиппу Августу. Оба обещали внести свой вклад — 1/40 доходов. Иоанн также заявил, что налог будет собираться по всей Англии. Другим источником средств для крестового похода были сами крестоносцы. Иннокентий заявил, что те, кто принял обет стать крестоносцем, но не мог его выполнить, мог быть освобожден от клятвы после внесения денежного взноса. Первоначально местом высадки крестоносцев был избран Египет. Для перевозки армий было заключено соглашение между французскими крестоносцами и венецианцами. Венецианцы должны были поставить суда и продовольствие взамен денежной выплаты в 85 000 марок. Иннокентий дал своё одобрение этому соглашению при соблюдении двух условий. Во-первых, представитель папы должен был сопровождать крестовый поход, во-вторых, нападение на христиан было строго запрещено. Французам не удалось привлечь достаточно средств для оплаты услуг венецианцев. В результате крестоносцам пришлось выполнить требование венецианцев и осадить конкурирующий с Венецией христианский торговый город Зара. Эти действия были предприняты без согласия Иннокентия III, который угрожал отлучением всем, кто принял участие в атаке. Большинство французов проигнорировали угрозу, напали на Зару, и были отлучены папой, но вскоре прощены, чтобы они могли продолжить крестовый поход. Повторением ситуации стало взятие крестоносцами Константинополя, столицы Византийской империи, в 1204 году: об этом папа узнал, лишь когда город уже был захваче. Гробница Иннокентия III в Латеранской базилике в Риме Иннокентий рассматривал захват Константинополя как способ воссоединить западную и восточную церкви. Его целью было вернуть греческую (восточную) церковь к обычаям латинской (западной). Однако это не удалось из-за существенных различий между двумя церквями, а также эффекта, произведенного на восточных христиан резней мирного населения Константинополя. Крестовый поход также положил начало Латинской империи, просуществовавшей в течение последующих шестидесяти лет. Четвёртый Латеранский собор 15 ноября 1215 года Иннокентий открыл Латеранский XII Вселенский Собор, который принял много важных решений. По его итогам было составлено семьдесят реформаторских указов. Среди прочего, собор установил создать школы и повысить подготовку духовенства. Он запретил духовенству участвовать в судебных ордалиях. Фактически это привело к исчезновению ордалий из практики судопроизводства. Наконец, на этом соборе духовенство законодательно закрепило недопустимость подчинения христиан евреям. Канон 69 запретил евреям служить в государственных учреждениях, так как это давало им возможность «выразить свой гнев против христиан». Канон 69 установил, что евреи распяли Христа, и поэтому было бы «слишком абсурдным, чтобы хулитель Христа осуществлял власть над христианами», а значит, евреи не должны назначаться на государственные должности. Смерть и наследие Барельеф Иннокентия III, как одного из 23 великих законодателей прошлого. Палата представителей США, Вашингтон. Совет постановил начать пятый крестовый поход в 1217 году под непосредственным руководством Церкви. После Собора, весной 1216 года, Иннокентий переехал в северную Италию, чтобы примирить морские города Пиза и Генуя — вернуть в лоно церкви отлученных при Целестине III пизанцев и заключить пакт с Генуей. Однако 16 июля 1216 года Иннокентий III внезапно умер в Перудже. Он был похоронен в соборе Перуджи, пока папа Лев XIII не перенес его прах в Латеранский дворец в декабре 1891 года. Душа Иннокентия III, как верили, попала в чистилище. Святая Лутгарда из монастыря в Брабанте заявила, что ей явился дух, охваченный пламенем, и сказал ей: «Я папа Иннокентий». Он рассказал, что попал в чистилище из-за трех ошибок, которые он совершил в жизни, и просил Лутгарду прийти к нему на помощь, сказав: «Увы! Это ужасно; и продлится в течение многих столетий, если вы не придете мне на помощь». В этот момент он исчез, а Лутгарда немедленно сообщила сестрам о том, что она видела

Эта публикация размещена как одна из многочисленных концепций и точек зрения, с которыми администрация сайта может не соглашаться. 

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика на форуме: https://www.yudik.org/forum/index.php

  Реклама:
psycho.by NLP Love&Jealousy Тренинг «Любовь, измена, ревность».Групповая психотерапия.

Добавить комментарий