ФИЛОСОФСКИЙ ДНЕВНИК 2002 – 2004 гг. Горбачёв А. Ю. (избранное)

1
ср. 13. 03. — 02 г., 15.00:
Бог может существовать только в воображении людей и только как художник.
Поэтому все священные книги поэтичны.
2
ср. 15. 05. — 02 г., 15.57:
Тайну порождает желание видеть другого в дураках.IMG_20180228_173731
3
вс. 26. 05. — 02 г., 13.10:
Мужчина нужен женщине только как глупец, который относится к ней лучше, чем
она того заслуживает.
4
пт. 13. 12. — 02 г., 18.18:
Принимающий жизнь такой, как она есть, – глупец; отвергающий ее – труп.
Следовательно, обладать разумом – значит соблюсти меру между глупостью и
небытием.
5
ср. 18. 12. — 02 г., 18.13:
Дети – отложенный в дурную бесконечность вопрос о смысле жизни.
6
пн. 23. 12. — 02 г., 09.45:
Женщина компетентна в вынашивании и рождении идей настолько, насколько
мужчина компетентен в вынашивании и рождении детей.
7
сб. 01. 02. — 03 г., 10.25:
Зло, если оно не санкционировано социумом (не обладает социальной
легитимностью), находит несанкционированные (нелегальные) формы актуализации. В
восточнославянской (православной) традиции социальная легитимность зла
минимизирована, что порождает бесконечное разнообразие индивидуальных способов
творить зло. Поэтому восточные славяне креативны, анархичны и лидеры по
фиксированной преступности.
8
15.10:
Понимать можно любого, сочувствовать – только себе, точнее, своим чертам,
замеченным в другом.
9
вс. 16. 02. — 03 г., 09.05:
Что презираешь, то носишь в себе.
10
09.18:
Научись говорить от своего имени, и тебе обеспечен конфликт с социумом.
11
вт. 11. 03. — 03 г., 07.20:
Идеализировать женщину – значит приписывать ей мужские черты.
12
ср. 12. 03. — 03 г., 15.00:
Если не видишь в женщине духовное ничтожество, ты глупец; если относишься к
ней как к духовному ничтожеству, ты женщина.
13
пт. 14. 03. — 03 г., 10.30:
16
Тайна – кляп для истины.
14
вс. 16. 03. — 03 г., 09.55:
Прогресс медицины обеспечивают живодеры.
15
вт. 08. 04. — 03 г., 10.40:
Впечатления – выводы вербализованной (человеческой) психики.
16
чт. 10. 04. — 03 г., 10.45:
Чужие иллюзии уважаешь ровно настолько, насколько живешь своими.
17
ср. 28. 05. — 03 г., 12.00:
Принцип жизнеспособности: попал в невыгодное положение – оцени его выгоды.
18
18.45:
Освоение культуры происходит только через натурный акт заимствования.
19
чт. 05. 06. — 03 г., 07.15:
Потребление спиртного – отсос у зеленого змия.
20
08.43:
Внутреннюю основу жизнедеятельности безликого индивида составляет
противоречие между «сойдет» и «пробьемся», обе стороны которого стимулируют друг
друга. «Сойдет» выступает как причина, «пробьемся» – как следствие.
21
08.45:
Халтура и бездарность ищут компенсации в социальном статусе, безликость – в
принадлежности к массе.
22
09.09:
В культуре упорядоченность (структурность) преобладает над хаотичностью,
следовательно, императивность преобладает над произволом.
23
вс. 08. 06. — 03 г., 09.03:
Нет взаимодействия вне иерархии. Стороны любого взаимодействия находятся в
иерархическом соотношении, что соответствует диалектике высшего и низшего.
Диалектика высшего и низшего универсальна; все противоречия представляют собой ее
разновидности и, следовательно, являются низшими по отношению к диалектике
высшего и низшего:
высшее – низшее
идеальное – материальное
борьба противоположностей – единство противоположностей
качество – количество
отрицание отрицания – отрицание
сущность – явление
содержание – форма
причина – следствие
необходимость – случайность
абсолютное – относительное
универсальное – общее
общее – частное
16
целостность – системность
системность – хаотичность
абстрактное – конкретное
внутреннее – внешнее
целое – часть
сложное – простое
структура – хаос
иерархия – равенство
существование – несуществование
цель – средство
информация – энергия
истина – заблуждение
диалектическая логика – формальная логика
формальная логика – алогизм
понимание – отношение
отношение – взаимодействие
взаимодействие – состояние
познание – переживание
субъект – объект
культура – натура
мужское – женское
умозаключение – суждение
суждение – понятие
понятие – представление
представление – восприятие
восприятие – ощущение
ощущение – отражение
отражение – материя
сознание – психика
психика – телесность
телесность – материальность
персоноцентризм – социоцентризм
свобода – произвол
нравственность – мораль
личность – социум
социум – индивид
социум – природа
человек – природа
индивид – популяция
популяция – особь
фауна – флора
живое – неживое
органическое – неорганическое
и т. д.,
включая транзитивные корреляции противоречий.
24
12.45:
То, что в математике – отношение тождества, в философии – состояние тождества.
В тождестве нет ни отношения, ни взаимодействия; оно – нуль отношения и нуль
взаимодействия, т. е. абстракция.
25
16
ср. 11. 06. — 03 г., 10.00:
Отношения с обывателями тягостны еще и потому, что строятся по схеме «я для
них», а не «они для меня». На уровне низовых потребностей бывает иначе, но считать ли
это счастьем?
26
сб. 21. 06. — 03 г., 03.15:
Фантастика – отражение и воплощение установки «хочу найти бога», производной
от установки «хочу хотеть».
27
вс. 22. 06. — 03 г., 02.13:
Чего хочет женщина? Женщина хочет хотеть. До тех пор и в той мере, пока и
насколько она хочет хотеть, она женщина.
Чего хочет мужчина? Мужчина хочет женщину. До тех пор и в той мере, пока и
насколько он хочет женщину, он мужчина.
Философ понимает, чего хотят женщина и мужчина. Но для того, чтобы понимать
это, он должен хотеть женщину.
28
пт. 27. 06. — 03 г., 12.06:
Ирония – молитва верующего в деньги. Тот, кто ироничен по отношению к
духовным ценностям, комически серьезен, когда дело касается денег.
29
сб. 28. 06. — 03 г., 06.52:
Художественное творчество – проявление лености мысли.
30
сб. 05. 07. — 03 г., 12.50:
Главный признак умной женщины – способность чувствовать себя дурой.
31
пн. 07. 07. — 03 г., 13.50:
Строго говоря, женщины – не люди. Но именно они вынуждают мужчин быть
людьми.
32
пн. 14. 07. — 03 г., 12.03:
Жизнь – дерьмо. Следовательно (принципы жизнеспособности):
а) учуял дерьмо – ищи жизнь;
б) учуял дерьмо – не бойся, это жизнь.
33
ср. 16. 07. — 03 г., 18.30:
Информация – количественный, сознание – качественный параметр свободы.
34
вт. 22. 07. — 03 г., 09.00:
Удивляться примитивности мира – значит демонстрировать непонимание того, что
он примитивен тотально.
35
09.15:
Интенсивность отношений прямо пропорциональна уровню иллюзий по поводу
отношений.
36
чт. 24. 07. — 03 г., 19.57:
Культура – информация, освоенная сознанием.
37
20.25:
16
Смирение, опрощение и т. п. – натурные акты снижения уровня противоречия
между сознанием и вербализованной психикой, культурой и натурой, добром и злом,
жизнью и смертью и т. д.
38
чт. 16. 10. — 03 г., 17.40:
Действительность (универсум, мир, существующее) – диалектическое
(противоречивое) единство материальной основы (природа) и идеальной сферы,
компонентами которой являются:
а) природные взаимодействия;
б) социальные отношения;
в) внутренний мир человека.
Каждый последующий из этих уровней в снятом виде включает в себя
предыдущие.
Природа существует в трех иерархически соотнесенных разновидностях (от
низшей к высшей):
а) естественная природа;
б) антропогенная природа;
в) человеческое тело.
Каждый последующий из этих уровней в снятом виде включает в себя
предыдущие.
Внутренний (духовный) мир человека состоит из двух диалектически связанных
уровней, или двух типов управления (оперирования) информацией:
а) вербализованная психика (чувства) – первый информационный, низший;
б) сознание (разум) – второй информационный, высший.
Сознание в снятом виде содержит в себе вербализованную психику.
Сущность человека определяется совокупностью его отношений, в предельном
виде – качеством самопознания, или уровнем самосознания.
39
вс. 23. 11. — 03 г., 17.28:
Познать – значит объективировать субъективное.
Познание есть объективация субъективного, т. е. перекодировка информации с
языка психики на язык сознания.
40
вс. 07. 12. — 03 г., 13.15:
Человек способен быть толерантным лишь тогда, когда заблуждается (лжет,
лицемерит и т. п.). Говорящий правду категоричен. Однако право на категоричность
есть только у того, чья правда является истиной, т. е. правдой, высказанной на языке
сознания. Язык вербализованной психики (откровение, искренность и т. п.)
содержателен, и поэтому он искажает истину, тем самым превращая ее в заблуждение.
41
13.20:
Ложь есть акт бессознательный. Миф о «сознательной лжи» основан на
непонимании того, что любой обман есть самообман; что тактический выигрыш за счет
лжи оборачивается стратегическим проигрышем, поскольку «сознательная (на самом
деле – намеренная) ложь» представляет собой программирование психики на ложь как
таковую, т. е. бессознательную.
42
ср. 10. 12. — 03 г., 17.55:
Цинизм – утверждение зла под маской честности.
Циник – разочарованный романтик.
Романтик – очарованный циник.
16
43
вс. 14. 12. — 03 г., 09.37:
Нравственность – личностная выгода. Нравственность обладает
персоноцентрическим вектором и имманентными ограничителями личностной природы:
сознанием, познанием, мышлением (пониманием).
Мораль – социальная выгода. Мораль обладает социоцентрическим вектором и
имманентными ограничителями социальной (психогенной, архетипической) природы:
историческими, половыми, возрастными, национальными, профессиональными и т. д.
Совесть – диалектическое (противоречивое) единство нравственности и морали.
Совесть имеет положительное и отрицательное измерение. Доминирование
нравственного компонента над моральным делает совесть персоноцентричной
(гуманной); доминирование морального компонента над нравственным делает совесть
социоцентричной (антигуманной).
44
09.57:
Дон Жуан – «вечный образ», в котором запечатлено два момента, обеспечивающих
его «вечность»:
а) нравственное отношение мужчины к женщине есть отношение к ней как к
любовнице (и наоборот);
б) это отношение корректирует социум, моральные требования которого к
человеку выступают в роли блокиратора донжуанства.
45
15.10:
Взаимодействия бывают только объект-объектными, а отношения – только
субъект-объектными.
46
~ 18.00:
Шерлок Холмс глуп, но он хитрее (интеллектуальнее) остальных персонажей
Конан-Дойля, которых писатель вынужден превращать в профанов (Ватсон, Лестрейд,
Мориарти и др.), чтобы оттенить интеллект выдающегося сыщика. Холмс не умеет
применить «дедуктивный метод» для регуляции своей личной жизни (у него нет ни
семьи, ни женщины), своего внутреннего мира (для чего кальян?) и т. д. Слабое
творение Конан-Дойля все же отмечено прозрением: с «дедуктивным методом»
(прообразом разума) лучше, чем без него.
47
20.00:
Старый конь борозды не портит, потому что мелко пашет.
48
пн. 15. 12. — 03 г., 07.45:
Существуют всего два базовых чувства: любовь и страх. Они представляют собой
полюсы чувств. Крайними точками на полюсах чувств являются любовь к жизни (в
пределе – к себе) и страх смерти. Видимое (формальное) множество чувств образуют
различные количественные соотношения любви и страха.
Психика человека – диалектическое единство жизнеутверждения (любви) и
жизнеотрицания (страха). Качество человеческой психики определяется
доминированием одной из сторон этого противоречия.
Любовь – базовая форма отношения человека к жизни. Любовь доминирует во
всех позитивных (жизнеутверждающих) чувствах и отношениях, а также определяет их
качество. Добрый (ласковый, нежный, заботливый, великодушный и т. п.) – любящий
жизнь.
Страх – базовая форма отношения человека к смерти. Страх доминирует во всех
16
негативных (жизнеотрицающих) чувствах и отношениях, а также определяет их
качество. Злой (ненавидящий, жестокий, мстительный, сердитый и т. п.) – боящийся
смерти.
49
~ 08.15:
Во всех мировых религиях женщина представлена порочным существом. Пороки
человеческой природы остаются таковыми, если они не попадают под контроль разума.
Женщины порочны, ибо психичны. Однако религиозники, критикующие женскую
порочность, также психичны, т. е. относятся к женскому ментальному типу. Поэтому их
постулат о порочности женщины и, следовательно, о меньшей предрасположенности
мужчины к порокам, есть догадка о возможности человека разумного, представителя
мужского ментального типа.
50
10.05:
Глупость – защита человеческой психики от разрушающего воздействия ума.
Глупость – психическая защита.

52
вс. 21. 12. — 03 г., 04.00:
Аналитическую составляющую ума женщина воспринимает как критику, с
которой если и соглашается, то лишь декларативно. Поэтому философ в отношениях с
женщинами руководствуется лицемерной и унизительной для человеческого
достоинства формулой: увидел дуру – готовь комплимент. Игнорирование этой
формулы чревато для философа превращением в ментальную женщину.
53
04.10:
Предел духовных возможностей женщины – уважение к мысли, но не самое
мысль. Поэтому женщина в лучшем случае может стать спутницей философа, но не
философом.
54
04.20:
Унижение (утрата) человеческого достоинства – диалектическая составляющая его
обретения. Другая половина этого противоречия – наличие человеческого достоинства.
Вывод: достоинство совершенствуется через унижение.
55
04.45:
Познание – мышление на основе наличествующего знания с целью получения
нового знания.
Познание представляет собой единство мышления и знания при доминировании
мышления.
Мышление есть процесс анализа знания.
Знание есть результат синтеза мышления.
Знание – закрепленное в памяти синтезированное мышление.
Знание – информация, освоенная мышлением.
Знание – результат освоения информации мышлением.
56
04.50:
Женщина не способна мыслить, она не порождает идеи и концепции, а лишь
выражает свое отношение к ним посредством психических реакций (переживания).
16
Поэтому для женщины познание открыто только его результирующей стороной –
знанием, иначе говоря, усвоением (а не выработкой) знания через запоминание, т. е.
через приспособление к познанию при помощи вербализованной психики.
57
05.20:
Что на уровне сознания – понимание, то на уровне вербализованной психики –
усвоение, постижение, догадка, прозрение. Поэтому в женском мире способность
запоминать информацию ценится выше способности оперировать ею, т. е. память
(интеллект) ценится выше мышления (понимания).
Женский интеллект позволяет производить формальнологические
(систематизирующие, статистические) операции. Его возможностям соответствуют
классификация, аналогия, фактография и т. п. Другими словами, психика,
организующая внутренний мир женщины, квантитативна, т. е. позволяет оперировать
лишь количественной стороной информации. Диалектическая логика, подразумевающая
прежде всего способность мыслить противоположностями (качественно), т. е.
собственно мыслить, равно как и связанные с ней сознание и познание, для женщины
недоступны.
58
11.35:
Отсутствие интереса к жизни у обывателей (индивидов, ментальных женщин,
представителей психико-телесного антропологического типа) представляет собой форму
интереса к витальным ценностям, в предельном выражении – к деньгам. Ангедония –
болезнь богатых, которые «тоже плачут» потому, что превращение денег из средства в
цель лишает богатых способности радоваться жизни. Преобладающим источником
положительных эмоций для них является денежная выгода.
59
пт. 26. 12. — 03 г., 12.40:
Постмодернизм – идеология, социальной основой которой является развитый
(постиндустриальный, информационно-технологический) капитализм, а биологической –
генная деградация человека.
С каждым поколением человечество генетически стареет. Филогенетически
родители моложе детей, хотя онтогенетически все обстоит иначе. Каждое последующее
поколение людей – носители более старых генов, нежели их предки. Генное старение
человека оборачивается прогрессированием сбоев, имеющих генную природу: правовой
и этической невменяемости, наркомании, психических заболеваний, гомосексуализма и
других симптомов вырождения. Отсюда вытекает необходимость квалифицированного
вмешательства в человеческую природу на генном уровне.
Идеология постмодернизма, доминирующая в современном буржуазном социуме,
проповедует толерантность по отношению к последствиям генного старения, тем самым
капитулируя перед этой проблемой еще на стадии ее постановки. Неразумно и, значит,
негуманно уничтожать генных маргиналов либо изолировать их от общества, как это
делалось на протяжении человеческой истории. Но и не оказывать гуманистически
мотивированного влияния на их существование неразумно, потому что терпимое
отношение к генным маргиналам, нетолерантным по своей природе, чревато их
засильем и деградацией человека и социума по лавинообразному сценарию.
60
чт. 08. 01. — 04 г., ~ 12.45:
Глаза – «выступы» головного мозга. Поэтому они – «зеркало» не только души
(вербализованной психики), но и ума (сознания).
61
сб. 10. 01. — 04 г., 06.45:
16
Занудство – вытеснение индивидуального совместным.
Безответственность – вытеснение совместного индивидуальным.
62
06.50:
По отдельности оба пола неполноценны: мужчина – биологическое недоразумение,
женщина – антропологическое недоразумение.
Уникальность и незаменимость женщины – в ее способности производить людей;
уникальность и незаменимость мужчины – в его способности производить мысли.
63
пн. 19. 01. — 04 г., 09.17:
Пределом экзистенциальных возможностей философа является счастье, обывателя
– самодовольство, т. е. горе в наиболее льготной форме. Вывод: обыватели –
экзистенциальные инвалиды.
64
09.25:
Обыватель (индивид, ментальная женщина) есть человеческий
(антропологический) тип, внутренний мир которого определяется доминированием
психики над сознанием, а смысл жизни – удовлетворением витальных
(психико-телесных) потребностей, т. е. потребностей выживания (жизнеобеспечения).
Философ (личность, ментальный мужчина) есть человеческий (антропологический)
тип, внутренний мир которого определяется доминированием сознания над психикой, а
смысл жизни – удовлетворением познавательной потребности (потребности в познании).
65
чт. 22. 01. — 04 г., 12.00:
Счастье – психическая репрезентация смысла жизни.
Самодовольство – психическая репрезентация иллюзии смысла жизни.
Самодовольство – бессмысленность жизни под маской смысла жизни.

67
ср. 11. 02. — 04 г., 09.55:
Чем больше осознаешь себя мужчиной, тем меньше для тебя остается некрасивых
женщин.
68
~ 15.00:
Мысли – невыплаканные мужские слезы.
Мысли – сублимированные мужские эмоции.
69
чт. 12. 02. — 04 г., 07.01:
Бог – метафорическое обозначение вербализованной психики (души), в котором
воплощена мечта о сознании (разуме).
70
07.53:
Мысль – сублимация трагизма бытия.
71
вт. 17. 02. — 04 г., 15.43:
Самодовольство – горе в маске (психической форме) счастья.
Диапазон горя: от самодовольства до беды. Поэтому обыватели, не постигая
глубины сказанного, по наитию, говорят: горе – не беда.
72
16
вт. 16. 03. — 04 г., ~ 16.00:
Деньги – билеты в один конец.
Money is one way tickets.
73
ср. 24. 03. — 04 г., 07.00:
В нравственности доминирует отношение к истине, в морали – отношение к
коллективному бессознательному.
74
сб. 03. 04. — 04 г., 07.52:
Кто не владеет искусством быть глупым, тот не является умным.
75
вс. 04. 04. — 04 г., 15.55:
Тот, кто не понимает мир, бессознательно деконструирует его. В обывательском
научном сообществе такие деконструкции приобретают статус одобренных социумом
концепций.
76
пн. 05. 04. — 04 г., 09.37:
Непонимание есть разрушение смысла, а не нейтралитет по отношению к нему.
77
09.40:
Глупость есть деятельность по разрушению смысла.
78
10.17:
[Фрагмент удален: самоцензура.]
79
вс. 11. 04. — 04 г., 18.35:
[Фрагмент удален: самоцензура.]
80
пн. 12. 04. — 04 г., 11.10:
Достичь культурных вершин означает сделать вклад под большой процент в банк
разочарования.
81
12.00:
До сорока лет жизнь идет самотеком, после сорока нуждается в жесткой
внутренней регуляции. Принцип жизнеспособности: каждый день после сорока должен
проходить в режиме искусства, после шестидесяти – в режиме подвига. В противном
случае идет работа на смерть.
82
вт. 13. 04. — 04 г., 11.48:
Психика фиксирует форму (явление), сознание определяет содержание (сущность).
83
вт. 27. 04. — 04 г., 13.25:
Обыватели обзаводятся идеями не в молодости и зрелости, когда идеи необходимы
больше всего, а ближе к старости, когда упадок сил вынуждает их упростить жизненные
принципы до уровня догм. Слабоумие этого рода считается у обывателей мудростью.
84
вс. 02. 05. — 04 г., 15.35:
Блеск стилю придает поверхностность мышления.
85
вт. 04. 05. — 04 г., 12.54:
Люди долга перед социальным – предатели личного.
Ставить долг перед социальным превыше всего – значит предавать себя.
86
ср. 05. 05. — 04 г., 12.25:
Святая церковь для явных подлецов предлагает покаяние, для тайных – исповедь.
Цель этих обрядов утопична, потому что она состоит в отрицании зла через его
переживание, а не осознание. Переживание зла есть перевод его из одной формы в
другую, а не утверждение добра, как считают адепты святой церкви.
87
12.35:
Определения ума и глупости через хитрость:
1) Ум – осознанная (бескорыстная) хитрость.
2) Глупость – бессознательная (корыстная) хитрость.
88
12.55:
Скромность и наглость – формы лицемерия, которые, как и любые другие его
формы, служат способами маскировки ничтожества.
Скромность – неспособность к жизнетворчеству, завуалированная под
добродетель; наглость – неспособность к жизнетворчеству, завуалированная под
активное жизнетворчество.
Положительной стороной наглости выступает открытая форма ее проявления,
которая делает наглость заметной и, следовательно, уязвимой.
89
13.10:
Путь от зла к добру лежит только через меньшее зло.
90
чт. 06. 05. — 04 г., 20.04:
Базовыми психическими комплексами человека являются комплекс превосходства,
который преобладает у сильного психического типа, и комплекс ничтожества, который
преобладает у слабого психического типа. У каждого из полов эти комплексы
проявляются по-своему, в зависимости от высшего смысла жизни. Мужчина, высший
смысл жизни которого в познании, считает себя умным и одновременно сомневается в
этом. Женщина, высший смысл жизни которой в любви, считает себя красивой и
одновременно сомневается в этом.
91
пн. 10. 05. — 04 г., 16.25:
Настоящий мужчина окружен ореолом истины, настоящая женщина – ореолом
красоты, их отношения – ореолом добра. Красота этого высказывания ставит под
сомнение его истинность.
92
ср. 19. 05. — 04 г., 09.22:
Истина – единство высшего (идеального, диалектического, универсального,
абсолютного, сущностного, содержательного, абстрактного, качественного, причинного,
необходимого, объективного, сознательного, культурного и т. д.) и низшего
(материального, догматического / релятивистского, частного / общего, относительного,
явленческого, формального, конкретного, количественного, следственного, случайного,
субъективного, психического, натурного и т. д.) при доминировании высшего.
Содержанием истины является высшее, формой – низшее.
Заблуждение – единство низшего (материального, догматического /
релятивистского, частного / общего, относительного, явленческого, формального,
конкретного, количественного, следственного, случайного, субъективного,
психического, натурного и т. д.) и высшего (идеального, диалектического,
16
универсального, абсолютного, сущностного, содержательного, абстрактного,
качественного, причинного, необходимого, объективного, сознательного, культурного и
т. д.) при доминировании низшего.
Содержанием заблуждения является низшее, формой – высшее.
93
11.52:
Сознание (разум) – единство интеллектуального (логического, рационального) и
вербализованного психического (эмоционального, иррационального) при
доминировании интеллектуального. Содержанием сознания является интеллектуальное,
формой – вербализованное психическое.
Психика (чувства) человека – единство вербализованного психического
(эмоционального, иррационального) и интеллектуального (логического, рационального)
при доминировании вербализованного психического. Содержанием психики человека
является вербализованное психическое, формой – интеллектуальное.
94
12.36:
Отсутствие потребности дать определение истины – симптом отсутствия
потребности в истине.
95
13.36:
Уникальность истины заключается в том, что любое высказывание об истине
позитивно и абсолютно, потому что претендует на статус истины. Даже тезис «Истина
не существует» утверждает истину (абсолютную) о несуществовании истины.
96
ср. 02. 06. — 04 г., ~ 10.00:
Категория истины является абсолютной абстракцией. По сравнению с ней все
остальные категории и понятия представляют собой различные уровни относительного и
конкретного.
97
чт. 17. 06. — 04 г., 09.38:
Сущность названия (имени) заключается в оценке духовной значимости
(познавательной ценности) называющего и названного. Поэтому название (организации,
учреждения, предприятия, научного труда, художественного произведения и т. п.) есть
прежде всего показатель познавательного потенциала называющего и названного.
98
12.30:
Определение есть обозначение сторон противоречия с указанием на
доминирование одной из них и снятое (угнетенное, преодоленное) положение другой.
99
пн. 05. 07. — 04 г., 14.20:
Несовершенство внутреннего мира человека представляет собой причину
существования антигуманных по сути и по функциям социальных институтов,
организующим началом которых является власть.
100
чт. 08. 07. — 04 г., 07.49:
Самодовольство: по форме – презрение к людям, по содержанию – презрение к
себе.
Самодовольство – презрение к себе, замаскированное под презрение к людям.
101
08.00:
С истиной невозможно не считаться. Отрицание истины всегда декларативно. На
16
деле оно оказывается подразумеванием истины. То, что формально является отрицанием
истины, содержательно оказывается подразумеванием ее, т. е. абсолютизацией
заблуждения, которое представляет собой снятую (угнетенную) противоположность
(момент) истины.
Можно отрицать лишь форму существования истины, но не ее содержание. Однако
отрицание конкретной формы существования истины всегда основывается на
бессознательном утверждении этой формы, в конечном итоге – на бессознательном
утверждении истины как таковой. Вывод: отрицание истины есть ее бессознательное
утверждение.
102
08.20:
Сущность определения состоит в исключении возможности заблуждения как
содержательной доминанты. Полагать, что определение возможно радикально очистить
от заблуждения, есть заблуждение недиалектического, т. е. догматического либо
релятивистского, свойства.
103
08.42:
Психическая полноценность представляет собой единство нормы и отклонения от
нее при доминировании нормы. Психическая норма задает вектор психическим
процессам, отклонение от психической нормы придает им динамику.
104
08.52:
Что есть в людях вообще, то потенциально либо реально наличествует в каждом
человеке. Любая особенность человеческой природы при благоприятствующих для нее
условиях может стать свойством любого человека.
105
11.25:
Содержанием существования духовного ничтожества (обывателя, индивида,
ментальной женщины) является абсолютизация материального (витального).
106
13.20:
Смысл «исчезает» для того, кому он кажется несуществующим.
107
чт. 22. 07. — 04 г., 08.00:
Присутствие женщины в культуре декоративно, поскольку оно является способом
привлечь мужское внимание, т. е. переключить мужское внимание с культуры на
женщину. Это частный случай реализации универсальной модели, по которой
происходит воздействие низшего на высшее, натуры на культуру, вербализованной
психики на сознание.
Как только лучшие мужчины идут в культуру, туда же стремятся и лучшие
женщины. Но не ради культуры, а ради мужчин.
Мужчине нужны культура и женщина; женщине нужен мужчина, имеющий
отношение к культуре.
108
ср. 11. 08. — 04 г., 07.30:
Знание – единство понимания и памяти при доминировании понимания.
Содержанием знания является понимание, формой – память.
Для женщины знание формально, поскольку вместо понимания у нее
наличествуют психические реакции (переживания).
109
10.22:
16
Знание есть понимание (мышление), зафиксированное памятью (сохраненное
интеллектом).
110
10.29:
У обывателей знание (качественный параметр) заменено опытом (количественным
параметром), поэтому мудрость они связывают со старостью.
111
10.36:
Опыт – психические реакции (переживания), закрепленные интеллектом
(памятью). Содержанием опыта являются психические реакции (переживания), формой
– интеллект (память).
Опыт – единство психических реакций (вербализованного психического) и памяти
(интеллектуального) при доминировании психических реакций.
112
10.40:
Доминирующая сторона противоречия репрезентирует его содержание, т. е.
идеальное (отражение): движение, изменение, развитие, взаимодействие, отношение,
понимание; снятая – форму, т. е. материальное (материю).
113
вт. 05. 10. — 04 г., 16.45:
Истина представляет собой преодоленное, но не ликвидированное заблуждение.
Следовательно, заблуждение входит в состав истины как снятая (угнетенная,
преодоленная) противоположность.
114
ср. 13. 10. — 04 г., 17.21:
Исключение не подтверждает правило, а дает основание для его корректировки.
115
сб. 06. 11. — 04 г., 12.30:
Хемингуэевская однобокость: не понимать того, что существуют не только
сильные мужчины и красивые женщины.
116
вт. 16. 11. — 04 г., 15.20:
Молчание – знак согласия с глупостью.
117
пн. 22. 11. — 04 г., 06.19:
Женщина является вербализованно-психико-телесным существом, духовность
которого не выходит за пределы вербализованного психического. Поэтому сущность
женщины состоит в ее отношении к собственной телесности, в пределе – к половому
компоненту собственной телесности. Качество этого отношения определяет наличие
женских типов.
118
06.20:
ПСИХИКО-ТЕЛЕСНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ
(МЕНТАЛЬНО ЖЕНСКИЕ) ТИПЫ
(ТИПЫ ИНДИВИДОВ, ОБЫВАТЕЛЕЙ)

пт. 10. 12. — 04 г., 06.30:
Власть существует в обывательском (социоцентрическом) типе социума как
механизм (процесс) регулирования отношений.
Власть – оперирование информацией при помощи вербализованно-психического
доминирования.
Вербализованно-психическое доминирование – управление отношениями при
помощи ресурса вербализованной психики.
Вербализованно-психическое доминирование – оперирование информацией через
управление ее носителем, обладающим вербализованной психикой.
121
06.37:
Война – утверждение социоцентрических и уничтожение персоноцентрических
(личностных) ценностей путем применения оружия. Хотя на самом деле война
представляет собой агрессию натуры против культуры, обыватели мотивируют
необходимость войны защитой культуры от натуры.
В персоноцентрическом социуме, где возможность войны исключена, оружие
будет использоваться для защиты персоноцентрических (личностных) ценностей, т. е.
для защиты культуры от натуры.
122
вт. 21. 12. — 04 г., 17.00:
Психическое доминирование – оперирование информацией через управление ее
носителем, обладающим вербализованной психикой.

Эта публикация размещена как одна из многочисленных концепций и точек зрения, с которыми администрация сайта может не соглашаться. 

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика на форуме: http://www.yudik.org/forum/index.php

  Реклама:
psycho.by NLP Love&Jealousy Тренинг «Любовь, измена, ревность».Групповая психотерапия.

Добавить комментарий