10 дюжин неувядающих произведений для ПОЕЗДА дальнего следования

Однажды, на вокзале крупного города не мог купить книжку в дорогу. Только жёлтая пресса и глянцевые журналы присутствовали. В вагоне задумался: — почему бы в комплект проводника в каждом вагоне не внедрить 10 книг для проката. Причем, можно в каждый вагон — разные дюжины.
Что бы я включил в десятку «железнодорожного набора» ?

В 2012 году мой список выглядел так:

Хэмингуэй. Рассказы
Дж. Лондон Рассказы
О.Генри Рассказы
Мих. Зощенко Рассказы
Ильф и Петров 12 стульев + Золотой телёнок
Булгаков Мастер и Маргарита
Достоевский «Идиот»
Пелевин Виктор «Чапаев и Пустота»
Ф. Саган Повести

Сейчас у меня несколько изменились приоритеты, возможно, будут меняться и в будущем, но проект «10 книг для вагона дальнего следования» я решил трансформировать в  «10 дюжин самых неувядающих произведений для ПОЕЗДА дальнего следования» .

вагон № 1

Евангелие (Благая Весть), включая апокрифические тексты
Павич «Хазарский словарь»
Дж. Лондон Рассказы
Достоевский «Братья Карамазовы»
О.Генри Рассказы
Ильф и Петров 12 стульев + Золотой телёнок
Мих. Зощенко Рассказы
Шолохов «Тихий Дон»
Ф. Саган Повести
Булгаков Мастер и Маргарита

——

вагон № 2

Достоевский «Идиот»
Чехов «Повести и рассказы»
Оруэлл «1984»
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь
Пелевин Виктор «Чапаев и Пустота»
Караткевич Вл. «Колосы под серпом твоим»
Куприн «Повести и рассказы»
Рэй Бредбери «Марсианские хроники и др. рассказы»
«Белая гвардия» Булгаков
«Ведьма» Квитко-Основьяненко

———

вагон № 3

М. Твен «Приключения Т.Сойера и Г.Финна»
Андерсен. Сказки
«Террор» Дэн Симмонс
Г. Сенкевич трилогия «Огнём и мечом», «Потоп», «Пан Володыевский»
Маркес Г. «Любовь во время чумы»
Хэмингуэй «За рекой в тени деревьев»
Д.Линч, Д. Томпсон : ) «Твин Пикс» трилогия
Кундера Милан «Повести»
Владимир Орлов «Альтист Данилов»
«Хагакурэ» Дзете Ямамото

————-

вагон № 4

Лао-Цзи «Дао Дэ Цзин» (Канон Пути и Добродетели)
Гумилёв Л.Н. «Древняя Русь и Великая степь»
«Иметь и не иметь» Эрнест Хемингуэй
Маркес Г. «100 лет одиночества»
Тысяча и одна ночь
Г.Ц. Цыбиков. Избранные труды в двух томах
Мемуары княгини Головиной
Дж.Лондон Джон Ячменное зерно
Оккультные тайны 3-го рейха и НКВД.
Халиль Джебран — Пророк

———

вагон № 5

Солженицин И. «Один день Ивана Денисовича»
Бальзак «Ведьма»
Чжуан Цзи «Дао Да Цзинь»
Дж.Лондон «Межзвёздный странник»
Герман Мелвилл. «Моби Дик»
Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль
Мифы древней Греции
Ходжа Насреддин
Бабель Одесские рассказы
Гурджиев Г. «Встречи с замечательными людьми»

———

вагон № 6

Хэмингуэй. Рассказы
Синклер Льюис «Капкан»
Сяргей Пясецкі «Каханак Вялікай Мядзьведзіцы»
Пикуль В. «Нечистая сила»
Квитко-Основьяненко «Конотопская вiдьма»
Ремарк Э.М. «Три товарища» «На западном фронте без перемен»
Лью Уоллес «Бен Гур»
Гюго В. «Отверженные» «Девяносто третий год»
А.Гайдар «Школа. Судьба барабанщика»
Платон  «Собрание сочинений»

———

вагон № 7

Бокаччо — Декамерон
Лион Фейнтхвангер Лженерон
Стивен Фрай Лжец.Гиппопотам
Протоколы колдуна Стоменова
Солженицин И. «Архипелаг ГУЛАГ»
Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»
Стивен Кинг 11.22.63
Робертс Грегори Дэвид «Шантарам»
Рэй Бредбери «451 по Фаренгейту»
Вудхаус «Дживс и Вустер»

вагон № 8
Шекспир У.  Гамлет. Сонеты
Гашек Я.  «Похождения бравого солдата Швейка»
В.Ерофеев  «Москва-Петушки»

Желающим поделиться своими «литературными бриллиантами» предлагаю опубликовать свои ДЮЖИНЫ: http://www.yudik.org/forum/index.php?topic=477.0

И в одну из первых дюжин, включил бы Чехова, которого начал только сейчас, на подходе к пятидесятилетнему рубежу жизни ценить.

Чехов Антон Павлович — классик, создавший около 900  произведений 

yudik.org_duel_002«Дуэль», как не раз отмечалось, принадлежит к самым «литературным» произведениям Чехова: основная сюжетная коллизия – дуэль – традиционна для русской литературы, так же как и место действия – Кавказ. Персонажи повести сопоставляют себя с литературными героями, цитируют и вспоминают Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Толстого, Лескова, Шиллера, Байрона. Кроме имён литературных упоминаются в «Дуэли» Кант, Гегель, Спенсер, Шопенгауэр. Уже современная Чехову критика отнесла главного героя повести Лаевского в разряд «лишних людей», сопоставляя его с Чацким, Онегиным, Печориным  (последних двух и сам Лаевский называет своими «отцами по плоти и духу»), Бельтовым, Рудиным, Обломовым, Райским и т. п.

Мирное захолустье на солнечном берегу Черного моря. А чеховские герои умирают от скуки, страдают и заблуждаются, мучают друг друга, пытаясь найти спасенье. Их эгоизм, безверие, неумение ценить свою и чужую жизнь способны безжалостно уничтожить человека.
Во время купания в море беседуют два приятеля. Иван Андреевич Лаевский, молодой человек лет двадцати восьми, делится тайнами своей личной жизни с военным доктором Самойленко. Два года назад он сошелся с замужней женщиной, они бежали из Петербурга на Кавказ, говоря себе, что начнут там новую трудовую жизнь. Но городок оказался скучным, люди неинтересными, трудиться на земле в поте лица Лаевский не умел и не желал, и поэтому с первого дня он почувствовал себя банкротом. В своих отношениях с Надеждой Федоровной он уже не видит ничего, кроме лжи, жить с нею теперь выше его сил. Он мечтает бежать назад, на север…
Работу над повестью Чехов начал в конце 1890 г., по возвращении с Сахалина.

yudik.org_duel_001

6 августа следующего года он сообщал Суворину: «Рассказ свой кончу завтра или послезавтра, но не сегодня, ибо к концу он утомил меня чертовски. Благодаря спешной работе я потратил на него 1 ф. нервов. Композиция его немножко сложна, я путался и часто рвал то, что писал, целыми днями был недоволен своей работой – оттого до сих пор и не кончил. Какой ужас! Мне нужно переписывать его! А не переписывать нельзя, ибо чёрт знает что напутано». Но не завтра и не послезавтра, а только 18 августа «Дуэль» была закончена.
В “Дуэли” нет реального общего дела или общей ценности, с которой были бы соотнесены все персоналии. Чехов изображает случайную группу людей, объединенных только временем и пространством. Никакие прочные связи не объединяют их. Это частное бытие в его наиболее чистой форме. Судьба одних никак, в сущности, не затрагивает остальных. Герои разобщены и потому центральные события не связывают и не исчерпывают их. Единство повести основывается не на событиях, а на универсальных свойствах изображаемого мира. Каждый герой порознь, частным образом, преследуя свои личные цели, сталкивается с трудностями, общими для всех. Каждый должен победить в одиночку. И неважно, из какой среды герой, каковы его профессия, образование, уровень развития; независимо от всего этого он обязательно столкнется с определенными общественными трудностями. В повести поставлено несколько проблем, и каждая из них освещается итоговой мыслью и разрешается только в ее свете. “Спасение надо искать только в себе самом…” — и эта мысль обосновывается последними словами Лаевского. Человеку только самому доступно понимание наиболее скрытных его свойств и душевных качеств. В “Дуэли” показано множество ошибок и недоразумений, которые возникают или из-за непонимания своего ближнего, или из-за неполного знания о нем.

Экранизации произведений Чехова  (89 художественных к\ф):

1909 — Хирургия
1911 — Роман с контрабасом
1926 — Каштанка
1929 — Чины и люди
1938 — Маска
1938 — Медведь
1939 — Человек в футляре
1939 — Хирургия
1941 — Юбилей
1944 — Свадьба
1952 — Каштанка
1953 — Беззаконие
1954 — Анна на шее
1954 — Шведская спичка
1955 — Попрыгунья
1956 — Невеста
1957 — Сапоги
1958 — Ведьма
1960 — Враги
1960 — Драма
1960 — Дама с собачкой
1960 — Дом с мезонином
1960 — Месть
1961 — Дуэль
1964 — Аптекарша
1964 — Дуэль
1964 — Три сестры
1965 — Лебединая песня
1965 — Учитель словесности
1966 — В городе С. (Реж. И. Хейфиц; Ленфильм)
1966 — Душечка
1966 — Шуточка
1967 — Крыжовник
1968 — Три года (Реж. Г. Никулин)
1969 — Главный свидетель
1969 — Семейное счастье
1969 — Цветы запоздалые (фильм-спектакль, реж. А. Наль)
1970 — Дядя Ваня
1970 — Карусель
1970 — Чайка
1970 — Драма на охоте
1971 — На даче
1971 — Эти разные, разные, разные лица…
1972 — Моя жизнь (Реж. Г. Никулин)
1973 — Плохой хороший человек
1975 — Каштанка
1976 — Театральные истории
1977 — Степь (Реж. С. Бондарчук; Мосфильм)
1977 — Неоконченная пьеса для механического пианино (Реж. Н. Михалков; Мосфильм)
1977 — Смешные люди!
1977 — Чеховские страницы
1978 — Мой ласковый и нежный зверь (Реж. Э. Лотяну; Мосфильм)
1980 — Три года
1981 — Рассказ неизвестного человека
1982 — Скучная история
1983 — Поцелуй
1983 — Кое-что из губернской жизни
1983 — Человек в футляре
1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад
1984 — Злой мальчик
1986 — Дядя Ваня (Реж. Г. Товстоногов)
1987 — Очи чёрные
1988 — Чёрный монах
1990 — Лебединая песня
1990 — Ныне прославися сын человеческий
1991 — Палата № 6
1992 — Господи, прости нас грешных
1992 — Милостивые государи
1993 — Если бы знать
1994 — Ваня на 42-й улице
1994 — Колечко золотое, букет из алых роз
1994 — Деревенская жизнь
1994 — Три сестры
1996 — Август
1998 — Чехов и Ко
2002 — Три дня дождя
2002 — Чеховские мотивы
2003 — О любви
2003 — Малышка Лили (La petite Lili)
2004 — Рагин (по повести «Палата № 6»)
2005 — Чайка
2008 — Пари
2008 — Сад
2008 — Стреляй немедленно!
2009 — Палата № 6 (Реж. К. Шахназаров, А. Горновский; Мосфильм)
2009 — Беззаконие (мультфильм, режиссёр Наталья Мальгина)
2009 — Очумелов (мультфильм, режиссёр Алексей Дёмин)
2010 — Иванов (фильм, режиссёр Вадим Дубровицкий)
2010 — Белолобый (мультфильм, режиссёр Сергей Серёгин)

Эта публикация размещена как одна из многочисленных концепций и точек зрения, с которыми администрация сайта может не соглашаться. 

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика на форуме: http://www.yudik.org/forum/index.php

  Реклама:
psycho.by NLP Love&Jealousy Тренинг «Любовь, измена, ревность».Групповая психотерапия.

Добавить комментарий